Бывший сотрудник Rockstar раскрыл самую большую проблему при создании GTA III и хитрость, благодаря которой её удалось решить
Бывший технический директор Rockstar North Оббе Вермей (Obbe Vermeij) продолжает делиться занимательными фактами из разработки игр серии GTA. На этот раз специалист рассказал о хитрости команды GTA III.
Источник изображения: Rockstar Games
По словам Вермея, уместить карту GTA III в память PS2 целиком Rockstar никак не могла, поэтому пришлось обратиться к стримингу моделей с DVD — низкая скорость их загрузки стала самым большим техническим вызовом за всю разработку.
Команда под руководством технического директора Адама Фаулера (Adam Fowler) перепробовала всё — и эффективное расположение моделей на DVD, и эксперименты с повторением часто используемых файлов, — но этого было недостаточно.
Источник изображения: X (The Sphere Hunter)
Из-за низкой скорости загрузки моделей игроки всё равно сталкивались с низкой детализацией зданий и местами отсутствующими участками дороги (см. скриншот выше) — более расторопным стриминг сделать уже не получалось.
В отсутствие других альтернатив пришлось замедлить игрока: изменить планировку дорог в Портленде для снижения скорости езды и повысить сопротивление воздуха для автомобилей на 5 %. «Это было едва заметно, но помогло», — подчеркнул Вермей.
Из-за проблем со стримингом в GTA III почти не было полётов — кроме как на самолёте Dodo (источник изображения: Rockstar Games)
Вермей вспоминает, что GTA: Vice City в этом плане получила несколько улучшений, включая более эффективную компрессию моделей и текстур: более детализированные версии зданий загружались только тогда, когда игрок был не в воздухе.
Низкая скорость загрузки моделей с DVD — не единственная проблема, с которой разработчики GTA столкнулись из-за нехватки памяти на PS2. В консольной версии San Andreas из-за этого, например, немного странные зеркала.
Источник:
Похожие записи:
- Видео: преимущества поглощения машин и дорожных конусов в новом трейлере Kirby and the Forgotten Land
- Создатели Hogwarts Legacy показали более 30 минут геймплея: редактор персонажа, прогулки по Хогвартсу и сражения
- Продажи Split Fiction за два дня превысили миллион копий — It Takes Two на достижение этой вершины понадобился почти месяц
- Разработчики Dying Light поделились новым концепт-артом и подробностями своей фэнтезийной RPG с открытым миром
- Дополнение Destiny 2: Beyond Light выйдет на два месяца позже
- Серия Kingdom Hearts пополнится мобильным ответвлением Missing-Link
- Красиво, но обидно: эксперты Digital Foundry разобрали проблемы улучшенной The Witcher 3: Wild Hunt на PC, PS5 и Xbox Series X












Свежие комментарии