AMD раскрыла детали о технологии NTBC, которая уменьшит объём игр на 70 % — Call of Duty уместится в 45 Гбайт
AMD опубликовала статью о технологии, которая призвана уменьшить необходимое играм дисковое пространство. Решение получило название NTBC (Neural Texture Block Compression), и оно обеспечивает сжатие текстур, не влияя на общую производительность и сохраняя при этом «разумное качество» изображения. Технология способна уменьшить размер игры на 70 %, то есть Call of Duty может занимать не 150, а 45 Гбайт.
Источник изображения: callofduty.com
Размеры игр продолжают расти, и существующие решения не позволяют значительно уменьшить место, занимаемое сотнями и тысячами 4K-текстур. Технология AMD NTBC решает эту задачу за счёт сжатия с использованием нейросетей — она частично совместима с используемыми сегодня алгоритмами компрессии текстур (Block Compression, BC).
«Она была разработана для совместимости с существующими форматами BC, а именно BC1 и BC4, с уменьшенным размером пространства и может использоваться как замена для существующих графических процессов. <..> Мы показали, что NTBC может достигать лучших коэффициентов сжатия, чем стандартные BC для обоих подходов, при этом генерируя текстуры разумного качества. Однако существует компромисс между качеством и коэффициентом сжатия для агрессивного и консервативного подходов — агрессивный подход обеспечивает лучшие коэффициенты сжатия за счёт небольшого ухудшения качества. Поэтому мы оставляем за пользователями решение, какой подход, включая стандартный BC, использовать в зависимости от их требований. Считаем, что эта гибкость является одним из преимуществ NTBC благодаря её совместимости с существующими BC», — рассказали (PDF) создатели технологии.
Размеры установочных пакетов современных AAA-игр составляют от 100 Гбайт, и потребность в этой технологии представляется очевидной. Уменьшенный размер текстур в качестве бонуса высвободит и некоторые ресурсы видеопамяти в игре. Сроков выпуска NTBC на рынок в AMD пока не уточнили.
Источник:
Похожие записи:
- Assassin’s Creed Shadows позволит пройти почти всю игру за одного героя и не сравнится с Valhalla по размеру мира
- Nintendo закроет цифровой магазин eShop для консолей Wii U и Nintendo 3DS
- NVIDIA разглядела восстановление спроса на игровые видеокарты, хотя выручка в сегменте рухнула на 46 %
- В феврале поддержку DLSS 3 получила только Atomic Heart, а ещё две игры с DLSS 2 на подходе
- Следующую Tomb Raider выпустит Amazon Games — раскрыты новые подробности игры
- Опубликовано 25 минут геймплея футуристического шутера La Quimera от бывших разработчиков Metro — игру сравнивают с Killzone и Crysis
- Sega заинтересовалась в выпуске Yakuza Kenzan и Ishin на Западе, но пока не может найти для них место в своём графике
Свежие комментарии