Минцифры считает жёсткий контроль за видеоиграми не самой хорошей идеей
В Госдуме 24 февраля прошло очередное заседание рабочей группы по подготовке законопроекта «О деятельности по разработке и распространению видеоигр». В рамках первый встречи по этому вопросу чиновники и близкие к Роскомнадзору специалисты склонялись к принятию китайского формата регулирования рынка видеоигр, с централизованной верификацией и жёстким контролем. Во втором слушании против подобных радикальных мер выступило Минцифры, а представители РКН это поддержали.
Источник изображения: GFA Games
Минцифры, признавая необходимость государственного регулирования в данной сфере, выступает за более гибкий подход. Заместитель главы министерства Иван Лебедев предложил учесть разработанные совместно с отраслью технические решения и сделать большую часть требований добровольными. По его мнению, это позволит разработчикам более эффективно адаптироваться к новым правилам.
Роскомнадзор в рамках второго заседания также выразил сомнения в эффективности жёсткого контроля со стороны государства и предложил альтернативный вариант — создание саморегулируемой организации (СРО), которая взяла бы на себя функции по мониторингу контента видеоигр.
В проекте рассматриваемого закона не содержится информации о роли Роскомнадзора в вопросах регулирования. По словам заместителя руководителя Роскомнадзора Вадима Субботина, привлечение регулятора к мониторингу содержания видеоигр нельзя назвать эффективным решением и «потребовало бы дополнительного финансирования».
Депутаты пытаются успокоить представителей IT-бизнеса, заверяя, что цель рассматриваемого парламентариями законопроекта — не запретить видеоигры, а создать прозрачные и понятные «правила игры». Однако не все участники дискуссии разделяют этот оптимизм, указывая на недостаточное понимание специфики отрасли некоторыми из выступавших.
Источник:
Похожие записи:
- На Sony опять подали в суд из-за слишком высоких цен в PS Store — теперь в Нидерландах
- Разработчики Trials of Mana отметили достижение ремейком 1 млн проданных копий торжественной иллюстрацией
- Фантастический симулятор Slime Rancher 2 отправится в ранний доступ уже через месяц
- Новый драйвер для видеокарт Nvidia «засветил» ПК-версию Final Fantasy XVI до официального анонса
- В For Honor стартовали бесплатные выходные
- Fntastic за 6 минут показала, как преобразилась The Day Before за четыре года разработки
- «О таком нужно своим внукам рассказывать»: игрок CS:GO одним выстрелом уложил всю команду противника
Свежие комментарии