«Никто из них игру и не купил»: бывший директор Valve по маркетингу рассказала, как студия боролась с пиратством Half-Life
В последние годы Valve отдаёт оригинальную Half-Life буквально за копейки (а по праздникам — вообще бесплатно), но когда игра только выходила, а студия лишь начинала свой путь в индустрии, всё было совсем иначе.
Источник изображения: Valve
Экс-директор Valve по маркетингу Моника Харрингтон (Monica Harrington), в прошлом жена сооснователя студии Майка Харрингтона (Mike Harrington), на GDC 2025 рассказала, как компания начинала борьбу с пиратством.
В соответствии с прошлогодней публикацией Харригтон на Medium, в 1998 году Valve рассматривала пиратство, которое тогда как раз начинало формироваться в реальную проблему, как одну из главных угроз своему бизнесу.
Собственный племянник Харригтон на подарочные деньги купил репликатор CD-ROM, чтобы копировать игры и делиться ими с друзьями. Для него это было не воровство, но Valve бросить Half-Life на произвол судьбы не могла.
Источник изображения: Rock Paper Shotgun
Из-за таких геймеров, как племянник Харрингтон, студия разработала систему аутентификации. Покупателям приходилось подтверждать и регистрировать свою копию игры напрямую через Valve.
Когда после релиза Half-Life форумы заполонили жалобы, что игра не работает, Майк Харрингтон лично звонил всем пострадавшим, но: «Оказалось, никто из них игру и не купил. Система аутентификации работала отлично».
Half-Life дебютировала 19 ноября 1998 года. Культовый шутер Valve считается одной из важнейших игр в истории. Рейтинг на Metacritic составляет 96 %. До сегодняшнего вечера (20:00 МСК) приобщиться к классике жанра можно за 51 рубль.
Источник:
Похожие записи:
- THQ Nordic подтвердила дату выхода экшен-платформера SpongeBob SquarePants: The Cosmic Shake — предзаказ доступен и в российском Steam
- Лучше поздно, чем никогда: спустя 20 лет разработки создатели легендарной Dwarf Fortress станут миллионерами
- Sony использует в PlayStation 5 разные вентиляторы. Из-за этого некоторые консоли шумят сильнее, чем другие
- Разработчики The Texas Chain Saw Massacre свернут поддержку игры, так как она «полностью реализовала свой потенциал»
- Видео: энтузиаст воссоздал место первой битвы с драконом из TES V: Skyrim на Unreal Engine 5
- Epic Games Store устроил первую в истории магазина раздачу боевика Deathloop от создателей Dishonored
- В Сколково создадут передовой центр разработки отечественных видеоигр
Свежие комментарии