Apple потратила рекордные $9,4 млн на лоббирование в 2022 году — в основном на противостояние антимонопольным законам
В прошлом году Apple понесла рекордные расходы на лоббирование своих интересов, поскольку компания боролась с угрозой со стороны антимонопольного законодательства. Расходы Apple были частью «невероятного денежного натиска», который сорвал предложенный Сенатом антимонопольный закон.

Источник изображения: Freepik
Apple подвергается давлению со стороны антимонопольных органов разных стран по всему миру, в том числе на её внутреннем рынке в США. Особенно много претензий у законодателей многих стран в отношении политики магазина приложений App Store.
Ещё в 2019 году Конгресс США начал годичное антимонопольное расследование в отношении технологических гигантов, в том числе Apple. Было установлено, что компания из Купертино занималась, по выражению чиновников, «вызывающими серьёзные опасения антиконкурентными практиками».
В 2021 году Судебный комитет Палаты представителей одобрил законопроект, известный как «Закон об американском выборе и инновациях в интернете», который запрещает компаниям предоставлять преимущества своим собственным продуктам по сравнению с продуктами конкурентов, размещёнными на той же платформе. Это, например, запретило бы Apple разрешать подписку на Apple Music в приложении без комиссии, взимая при этом со Spotify плату за ту же услугу.
Apple активно лоббировала непринятие закона, всеми способами продвигая свою точку зрения. В заявлении Apple перечислены восемь лоббистов по вопросам антимонопольного законодательства, что больше, чем по любому другому вопросу. В результате законопроект не дошёл до голосования, что, по словам его основного автора, сенатора Эми Клобучар (Amy Klobuchar), было связано с «невероятным денежным натиском» лоббистов.
По данным CNBC, Apple в прошлом году увеличила свои расходы на лоббирование на 44 %. Общие лоббистские затраты Apple составили почти 9,4 млн долларов за весь 2022 год, что является рекордом для компании, хотя всё же чуть меньше 9,8 млн долларов, потраченных Microsoft или 10,9 млн долларов Google. А возглавили список по общим расходам на лоббирование Amazon и Meta*, потратив 19,7 млн долларов и 19,2 млн долларов соответственно.
Вчера стало известно, что антимонопольное разбирательство против Apple со стороны Управления по конкуренции и рынкам Великобритании в настоящее время приостановлено из-за спора о значении слова «должен» в предоставленных документах.
* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Источник:
Похожие записи:
- Sony подарит 825 руб. на счёт в PSN за покупку годовой подписки на PlayStation Plus
- Nintendo Switch 2 избежала подорожания, несмотря на новые пошлины США — аксессуары тем же похвастаться не могут
- Google изменила правила Play Маркета для борьбы с навязчивой рекламой в приложениях и клонами популярных продуктов
- «Не рассчитывайте на продолжение»: Нил Дракманн намекнул, что The Last of Us Part III всё-таки не выйдет
- Журналисты показали сражение с необычным боссом в новой Lords of the Fallen — фанаты первой игры довольны, а ценители Elden Ring не впечатлены
- На Nintendo Switch вышла World of Tanks, но это мобильная Blitz
- Yakuza 0, Kiwami и Kiwami 2 вернулись в Game Pass, на подходе — «Свинка Пеппа» и не только












Свежие комментарии