Apple представила visionOS — операционную систему для гарнитуры смешанной реальности Vision Pro
Для своей новой VR/AR-гарнитуры Vision Pro компания Apple представила операционную систему visionOS. Она будет обеспечивать отображение интерфейса в 3D, а с помощью скана радужной оболочки глаза обеспечит безопасность и конфиденциальность данных.
Источник изображений: Apple
На уровне архитектуры visionOS имеет общие блоки с MacOS и iOS, но добавляет новую «подсистему реального времени» для обработки интерактивных визуальных изображений на Apple Vision Pro. Трёхмерный интерфейс visionOS позволяет освободить приложения от границ традиционного дисплея, чтобы они могли отображаться рядом друг с другом в разных масштабах. Пользовательский интерфейс динамически реагирует на естественное освещение, отбрасывая тени, чтобы помочь передать масштаб и расстояние.
Основные способы взаимодействия с гарнитурой — глазами, руками и голосом. Компания описала, как вы можете посмотреть на поле поиска и просто начать говорить, например, для ввода текста. Или вы можете свести пальцы, чтобы выбрать что-то, или смахнуть ими вверх, чтобы прокрутить окно.
На момент запуска visionOS будет включать поддержку приложений от таких компаний, как Adobe, Microsoft, Cisco и других. Операционная система будет поддерживать медицинское программное обеспечение для просмотра рендеров анатомии тела и инженерные приложения для визуализации физических явлений, например поведение воздушного потока поверх реальных объектов. Приложения будут распространяться из нового магазина, который запустится одновременно с Vision Pro. По словам Apple, помимо приложений, более 100 игр Apple Arcade будут доступны «в первый же день».
В тандеме с аппаратным обеспечением Vision Pro, visionOS лежит в основе системы EyeSight, которая проецирует глаза пользователя гарнитуры на изогнутый внешний дисплей устройства. EyeSight сканирует лицо и задействует алгоритмы машинного обучения для минимизации задержки изображения и уменьшения неприятных ощущений вроде головокружения при использовании.
Apple также рассказала о новой системе безопасности в visionOS под названием Optic ID, которая использует скан радужной оболочки глаза для аутентификации. Данные шифруются и работают с Secure Enclave, подсистемой, интегрированной в процессор Apple. Компания заявила, что телеметрические данные останутся конфиденциальными.
Источник:
Похожие записи:
- Microsoft DirectStorage всё же не снижает FPS в играх — прежние сообщения связаны с ошибкой тестирования
- Игроки профинансировали выход духовных наследников Wild Arms и Shadow Hearts на консолях
- Внутреннюю студию Annapurna Interactive возглавила режиссёр Solar Ash
- Metal Gear Solid 4 не вышла на Xbox 360 из-за решения Кодзимы, а не сделки Konami с Sony
- Разработчики «первой полноценной» российской ААА-игры вышли из тени — новый трейлер амбициозного ролевого экшена Distortion
- Слухи: Sony начала переводить анонсирующий трейлер «мягкого» перезапуска Silent Hill на разные языки
- Большое обновление эмулятора PCSX2: тёмная тема, поддержка DualShock 4 и DualSense, улучшенный интерфейс
Свежие комментарии