preload
Апр 06

Более половины игровых студий применяют ИИ в разработке, показало исследование Unity

Уже 62 % игровых студий на разных этапах разработки своих проектов прибегают к помощи искусственного интеллекта, гласят результаты исследования Unity. Чаще всего эти инструменты используются для экономии времени и повышения эффективности.

Источник изображений: unity.com

В 2022 году среднее время создания игр составляло 218 дней — к настоящему моменту этот показатель вырос до 304 дней. При этом 71 % принявших в опросе студий отметили, что ИИ помог повысить качество работы. Чаще всего ИИ привлекали для анимации персонажей; на втором месте оказалась помощь в написании кода. Далее были отмечены создание иллюстраций и уровней, написание сценария и тестирование игры. Основная причина использовать ИИ — сокращение времени, затрачиваемого на создание прототипов, о чем сообщили 68 % опрошенных. В 2023 году 96 % студий тратили на разработку прототипа три месяца и меньше, а годом ранее этот срок был доступен лишь для 85 % респондентов. Ещё одна область применения ИИ — построение мира, которым пользуются 56 % студий. Из них 64 % применяли ИИ для создания населяющих миры неигровых персонажей.

Читайте также:  Слухи: Mortal Kombat 1 выйдет лишь в сентябре, а для игры уже готовят DLC с гостевыми персонажами

Это подтверждается докладом компании Inworld, которая специализируется на ИИ — в минувшем году она заключила с Microsoft партнёрское соглашение, в рамках которого начала предлагать разработчикам инструменты на основе ИИ. Примерно три из четырёх разработчиков оказались «в восторге» от созданных ИИ неигровых персонажей. Чаще всего опрошенные Inworld разработчики применяли генеративный ИИ для разработки анимации и текстур, а неигровые персонажи оказались на третьем месте — их при помощи ИИ создавали 40 % студий.

Есть и причины, по которым некоторые студии не пользуются ИИ, отметили в Unity. 43 % опрошенных разработчиков, которые колеблются в отношении ИИ, интересуются новыми решениями, но не располагают временем для их внедрения; 24 % не хватает технических ноу-хау. Остальные респонденты либо не знают о возможностях ИИ, либо не знают о его предназначении. И ещё 3 % выбрали вариант «Другое», возможно, связав свои позиции с этическими соображениями. Опубликованное Unity исследование провела в 2023 году компания Cint — в нём приняли участие 300 респондентов. Опрос, вероятно, был ориентирован на небольшие мобильные проекты, использующие Unity.

Читайте также:  Создателям шутера «Калибр» приписывают игру по мотивам «Сказок Старой Руси» — студия уже отреагировала на слухи

Полученные в рамках исследования Unity показатели внедрения ИИ оказались немного выше, чем в результатах недавнего опроса GDC, в котором приняли участие не только разработчики, но и другие сотрудники отрасли. Всего 31 % работников применяли инструменты генеративного ИИ, показали данные GDC, причём 44 % из них были заняты в сфере бизнеса и финансов. Сценаристы, художники и специалисты контроля качества предрекли отрасли негативное влияние ИИ, а занятые в бизнесе, маркетинге и программировании специалисты оказались более оптимистичными. Таким образом, ИИ уже широко применяется в игровой индустрии, и степень его интеграции по мере роста затрат и времени на разработку будет только расти — и это одна из причин массовых увольнений в отрасли.

Читайте также:  Признание в любви 90-м: стратегия Homicidal All-Stars с непредсказуемым пошаговым геймплеем сменила название и получила дату выхода

Но и полностью заменить человека ИИ тоже не сможет, показал, проведённый компанией Keywords эксперимент. Её специалисты решили разработать 2D-игру, применяя только средства ИИ. Они изучили более 400 инструментов, но в итоге были вынуждены задействовать ресурсы семи студий, заменить которые не получилось. В Keywords сделали вывод, что средства ИИ пока остаются лишь инструментами, которые экономят профессионалам время.

Источник:

Поделись в соц.сетях:


Комментарии закрыты.

IT новости – информационный портал DS1030.ru Все права защищены © 2017 - 2018
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Читайте ранее:
На смену Family Sharing в Steam придут «Семейные группы» с общей библиотекой, контролем за детьми и привязкой к региону

Valve представила «Семейные группы Steam» — набор новых и уже существующих семейных функций, который в ближайшее время заменит Steam Family...

Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения

Портал Game Developer со ссылкой на откровения бывших сотрудников сообщил, что в основанной выходцами из Obsidian, BioWare и Bethesda студии...

THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti

Издательство THQ Nordic и разработчики из шведской студии Pieces Interactive дополнили системные требования своего психологического хоррора с элементами выживания Alone...

Закрыть