Бывший сотрудник Rockstar раскрыл самую большую проблему при создании GTA III и хитрость, благодаря которой её удалось решить
Бывший технический директор Rockstar North Оббе Вермей (Obbe Vermeij) продолжает делиться занимательными фактами из разработки игр серии GTA. На этот раз специалист рассказал о хитрости команды GTA III.
Источник изображения: Rockstar Games
По словам Вермея, уместить карту GTA III в память PS2 целиком Rockstar никак не могла, поэтому пришлось обратиться к стримингу моделей с DVD — низкая скорость их загрузки стала самым большим техническим вызовом за всю разработку.
Команда под руководством технического директора Адама Фаулера (Adam Fowler) перепробовала всё — и эффективное расположение моделей на DVD, и эксперименты с повторением часто используемых файлов, — но этого было недостаточно.
Источник изображения: X (The Sphere Hunter)
Из-за низкой скорости загрузки моделей игроки всё равно сталкивались с низкой детализацией зданий и местами отсутствующими участками дороги (см. скриншот выше) — более расторопным стриминг сделать уже не получалось.
В отсутствие других альтернатив пришлось замедлить игрока: изменить планировку дорог в Портленде для снижения скорости езды и повысить сопротивление воздуха для автомобилей на 5 %. «Это было едва заметно, но помогло», — подчеркнул Вермей.
Из-за проблем со стримингом в GTA III почти не было полётов — кроме как на самолёте Dodo (источник изображения: Rockstar Games)
Вермей вспоминает, что GTA: Vice City в этом плане получила несколько улучшений, включая более эффективную компрессию моделей и текстур: более детализированные версии зданий загружались только тогда, когда игрок был не в воздухе.
Низкая скорость загрузки моделей с DVD — не единственная проблема, с которой разработчики GTA столкнулись из-за нехватки памяти на PS2. В консольной версии San Andreas из-за этого, например, немного странные зеркала.
Источник:
Похожие записи:
- Стример показал четыре часа геймплея Dragon’s Dogma II за неделю до релиза — Capcom его блокирует, но игрок не сдаётся
- Еженедельный чарт Steam: Remnant 2 схлестнулась с Baldur’s Gate 3, а Ratchet & Clank: Rift Apart помешал Николас Кейдж
- Возвращение в 90-е: для Mortal Kombat 11 вышел набор обликов из классической экранизации серии
- В рамках Summer Game Fest 2022 покажут игры более 30 компаний, включая новую стратегию от выходцев из Blizzard
- Marvel’s Spider-Man: Miles Morales позволит перенести сохранения с PS4 на PS5, в отличие от ремастера оригинальной игры
- EA анонсировала мобильную игру по вселенной «Властелина колец» и «Хоббита»
- Split Fiction стала самой высокооценённой игрой Electronic Arts на Metacritic со времён Mass Effect 3 — она вышла 13 лет назад




Свежие комментарии