Бывший сотрудник Rockstar раскрыл самую большую проблему при создании GTA III и хитрость, благодаря которой её удалось решить
Бывший технический директор Rockstar North Оббе Вермей (Obbe Vermeij) продолжает делиться занимательными фактами из разработки игр серии GTA. На этот раз специалист рассказал о хитрости команды GTA III.
Источник изображения: Rockstar Games
По словам Вермея, уместить карту GTA III в память PS2 целиком Rockstar никак не могла, поэтому пришлось обратиться к стримингу моделей с DVD — низкая скорость их загрузки стала самым большим техническим вызовом за всю разработку.
Команда под руководством технического директора Адама Фаулера (Adam Fowler) перепробовала всё — и эффективное расположение моделей на DVD, и эксперименты с повторением часто используемых файлов, — но этого было недостаточно.
Источник изображения: X (The Sphere Hunter)
Из-за низкой скорости загрузки моделей игроки всё равно сталкивались с низкой детализацией зданий и местами отсутствующими участками дороги (см. скриншот выше) — более расторопным стриминг сделать уже не получалось.
В отсутствие других альтернатив пришлось замедлить игрока: изменить планировку дорог в Портленде для снижения скорости езды и повысить сопротивление воздуха для автомобилей на 5 %. «Это было едва заметно, но помогло», — подчеркнул Вермей.
Из-за проблем со стримингом в GTA III почти не было полётов — кроме как на самолёте Dodo (источник изображения: Rockstar Games)
Вермей вспоминает, что GTA: Vice City в этом плане получила несколько улучшений, включая более эффективную компрессию моделей и текстур: более детализированные версии зданий загружались только тогда, когда игрок был не в воздухе.
Низкая скорость загрузки моделей с DVD — не единственная проблема, с которой разработчики GTA столкнулись из-за нехватки памяти на PS2. В консольной версии San Andreas из-за этого, например, немного странные зеркала.
Источник:
Похожие записи:
- Capcom анонсировала презентацию новых игр, включая Onimusha: Way of the Sword — где и когда смотреть Capcom Spotlight
- Отечественная MMORPG Skyforge вышла на Nintendo Switch
- «Безумие никогда не спит»: анонсирован сиквел лавкрафтианского комиксного ретрошутера Forgive Me Father
- Nvidia выпустила драйвер с поддержкой Dungeonborne, Flintlock: The Siege of Dawn и Stormgate
- Спустя восемь лет ожиданий Escape from Tarkov наконец взяла курс на Steam
- В танковом экшне Armored Warfare появились ранговые бои
- Режиссёр оригинальной Resident Evil 4 вынес вердикт ремейку после полного прохождения












Свежие комментарии