Хуже, чем с немым кино: 87 % классических игр недоступны современному геймеру и рискуют быть потеряны навсегда
Коммерческая доступность классических видеоигр — вопрос для индустрии больной, и не зря. Согласно результатам нового исследования, львиная доля проектов прошлых лет находится под угрозой исчезновения.
Источник изображения: Sega
Как выяснил Фонд истории видеоигр (VGHF), только 13 % выпущенных в США до 2010 года классических игр без проблем доступны современному геймеру. Это даже хуже, чем ситуация с немым кино (14 %).
«Вариантов для доступа почти к 9 из 10 классических игр немного: найти и сохранить оригинальные копии и оборудование, отправиться в путешествие по стране, чтобы посетить библиотеку, или обратиться к пиратству», — говорят в VGHF.
На анализ VGHF взяла случайные 1500 игр из базы данных MobyGames (источник изображения: VGHF)
В целом VGHF называет ситуацию с коммерческой доступностью классических видеоигр плачевной. Многим хитам прошлых лет попасть в руки к современному геймеру мешают технические, лицензионные или другие проблемы (см. No One Lives Forever).
Как результат, лишь наиболее популярные ретроигры заслуживают перевыпуска на современных платформах, тогда как остальные ждут своего часа в специализированных магазинах, эмуляторах или цифровых архивах.
Закрытие магазина eShop для Wii U и 3DS уничтожило более половины библиотеки Game Boy (источник изображения: Nintendo)
В VGHF надеются, что цифровым архивам позволят не только хранить классические видеоигры, но и делиться ими онлайн со всеми желающими — против этого выступает Ассоциация развлекательного программного обеспечения (ESA).
Устаревшие законы США об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA) мешают достичь данной цели. Дебаты насчёт необходимости переписать эти законы продолжаются — следующее разбирательство ожидается в 2024 году.
Источники:
Похожие записи:
- Ещё одним противником меньше: Великобритания, похоже, поддержит сделку Microsoft и Activision Blizzard
- Карточный экшен-платформер Neon White от создателя Donut County выйдет зимой на PC и Switch
- Авторы Baldur’s Gate 3 пообещали выпустить Divinity: Original Sin 3, но только после «творческой перезагрузки»
- Epic Games призналась, что собирала данные детей и наживалась на игроках Fortnite — компания заплатит рекордные $520 млн штрафа
- Очень много: энтузиасты выяснили, сколько нужно денег, чтобы купить все игры в Steam
- Дорожное приключение Road 96 получит музыкальный приквел с историей про настоящую дружбу
- Слухи: 2K покажет на E3 2021 ответвление Borderlands, гибрид XCOM с героями Marvel и не только
Свежие комментарии