preload
Июл 29

Хуже, чем с немым кино: 87 % классических игр недоступны современному геймеру и рискуют быть потеряны навсегда

Коммерческая доступность классических видеоигр — вопрос для индустрии больной, и не зря. Согласно результатам нового исследования, львиная доля проектов прошлых лет находится под угрозой исчезновения.

Источник изображения: Sega

Как выяснил Фонд истории видеоигр (VGHF), только 13 % выпущенных в США до 2010 года классических игр без проблем доступны современному геймеру. Это даже хуже, чем ситуация с немым кино (14 %).

«Вариантов для доступа почти к 9 из 10 классических игр немного: найти и сохранить оригинальные копии и оборудование, отправиться в путешествие по стране, чтобы посетить библиотеку, или обратиться к пиратству», — говорят в VGHF.

На анализ VGHF взяла случайные 1500 игр из базы данных MobyGames (источник изображения: VGHF)

Читайте также:  Мобильные разработчики направили Unity открытое письмо и отключили монетизацию проектов в знак протеста

В целом VGHF называет ситуацию с коммерческой доступностью классических видеоигр плачевной. Многим хитам прошлых лет попасть в руки к современному геймеру мешают технические, лицензионные или другие проблемы (см. No One Lives Forever).

Как результат, лишь наиболее популярные ретроигры заслуживают перевыпуска на современных платформах, тогда как остальные ждут своего часа в специализированных магазинах, эмуляторах или цифровых архивах.

Закрытие магазина eShop для Wii U и 3DS уничтожило более половины библиотеки Game Boy (источник изображения: Nintendo)

В VGHF надеются, что цифровым архивам позволят не только хранить классические видеоигры, но и делиться ими онлайн со всеми желающими — против этого выступает Ассоциация развлекательного программного обеспечения (ESA).

Читайте также:  Видео: экскурсия по Хогвартсу и интерьер факультетов в новой демонстрации Hogwarts Legacy

Устаревшие законы США об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA) мешают достичь данной цели. Дебаты насчёт необходимости переписать эти законы продолжаются — следующее разбирательство ожидается в 2024 году.

Источники:

Поделись в соц.сетях:


Комментарии закрыты.

IT новости – информационный портал DS1030.ru Все права защищены © 2017 - 2018
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Читайте ранее:
Разработчики Denuvo попытались убедить геймеров, что их DRM не снижает производительность в играх

Средство цифровой защиты авторских прав (DRM) Denuvo не оказывает какого-либо влияния на производительность игр, которые используют эту защиту. Об этом...

Amazon обещает больше приложений для Android на Windows

Amazon обещает больше приложений Android для Windows, поскольку Amazon Appstore теперь доступен разработчикам Android. После завершения этапа предварительного просмотра, Amazon...

«Не суди книгу по её тизеру»: первый полноценный трейлер сериала Twisted Metal приятно удивил игроков и зрителей

Сериал Twisted Metal по одноимённой франшизе гоночных экшенов от Sony Interactive Entertainment за несколько недель до официальной премьеры удостоился первого...

Закрыть