«Инструмент разработки будущего»: раскрыты технические подробности игрового движка Nau Engine от VK
Команда разработки российского игрового движка Nau Engine во главе с Александром Мясищевым в рамках ответов на самые частые вопросы сообщества поделилась техническими подробностями проекта.
Источник изображения: Steam (iDTecKt)
Как стало известно, Nau Engine будет поддерживать как C++ и C#, так и простой скриптовый язык, не требующий глубоких познаний в программировании. Также движок будет включать инструменты визуального программирования и zero-coding.
Nau Engine планируют оснастить поддержкой всех распространённых операционных систем (в том числе Linux), мобильных устройств, а также возможностью сборки проектов под Web-платформы. Вопрос консолей «пока находится в проработке».
Разработчики также рассматривают применение нейросетей для решения технологических задач и допускают интеграцию некоторых ИИ-инструментов прямо в движок. Команда видит в этой области «огромный потенциал».
«Nau Engine станет инструментом разработки будущего, поэтому мы не можем не учитывать всех современных стандартов и тенденций, чтобы в этом будущем быть эффективными», — считает Мясищев.

Разработку движка возглавляет независимая команда, тогда как VK является лишь инвестором и куратором (источник изображения: Nau Engine)
Кроме того, для Nau Engine планируется поддержка всех распространённых графических API (DirectX 12, Vulkan, Metal) и графических технологий (трассировка лучей, DLSS), а также наиболее популярных форматов обмена контентом (FBX, glTF, USD).
Nau Engine находится на раннем этапе разработки и до конца 2023 года собирается в закрытое альфа-тестирование. Первая «бета» ожидается в 2024-м, а стартовая версия — в 2025-м. Инвестиции VK в проект составят 1 млрд рублей.
Источники:
Похожие записи:
- «Самая совершенная в истории серии»: Electronic Arts раскрыла окончательные системные требования Battlefield 6 и показала трейлер ПК-версии
- NPD Group: Elden Ring обошла по продажам Call of Duty: Vanguard, а Nintendo Switch обогнала PlayStation 4
- Со следующим патчем в тактической ролевой игре Solasta: Crown of the Magister появится класс волшебника и перевод на русский
- Глава FromSoftware объяснил, почему Shadow of the Erdtree будет первым и последним дополнением к Elden Ring
- Дождались: ПК-версия FIFA 23 оказалась портом с консолей нынешнего поколения, а не прошлого
- Утилита Ryzen Controller открыла путь к разгону мобильных процессоров AMD Ryzen
- Следующий патч станет самым крупным в истории Baldur’s Gate 3 — сохранения опять будут несовместимы




Свежие комментарии