Минцифры поддержит российских разработчиков с помощью сбора с зарубежных платформ
По данным источников «Коммерсанта», Минцифры подготовило концепцию формирования будущего фонда поддержки российских разработчиков видеоигр, популяризирующих русскую историю и культуру, с помощью сбора с зарубежных платформ цифровой дистрибуции видеоигр, таких как Steam, Xbox Games Store, PlayStation Store и других. По словам собеседника ресурса, сбор в размере 5 % с выручки этих платформ обеспечит поступления в фонд в пределах до 10 млрд руб. в год.
В аппарате профильного вице-премьера Дмитрия Чернышенко сообщили, что предложения Минцифры проходят межведомственное согласование и проработку.
О планах правительства создать фонд поддержки отечественных разработчиков видеоигр стало известно в апреле прошлого года, что нашло отражение во втором пакете мер поддержки IT-отрасли, утверждённом в сентябре. По словам собеседников «Коммерсанта», программа стимулирования российского игрового рынка может включать и другие меры, в частности, льготное налогообложение отечественных разработчиков.
Говоря о важности определения источников финансирования мер поддержки отечественного рынка, глава комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев привёл в качестве примера опыт других стран: «Так, в Дании рассматривают спецсбор на поддержку производства кино. Налог на цифровые платформы действует во Франции, а в Великобритании Национальный фонд видеоигр поддерживает грантами локальных разработчиков».
По мнению заместителя гендиректора по правовым вопросам Института развития интернета Бориса Едидина, введение сбора с зарубежных цифровых платформ может столкнуться с проблемами, так как те могут «просто начать оптимизировать выручку, меняя точки консолидации».
В свою очередь, создатель World of Tanks и креативный продюсер Wargaming.net Вячеслав Макаров считает введение такого сбора вполне возможным, хотя и предупреждает, что очень важно «правильно распорядиться» деньгами, финансируя игры, где антураж связан с Россией без жёстких выпадов против государства.
Согласно оценкам MY.Games, объём российского рынка видеоигр с учётом покупок игр на физических и цифровых носителях, внутриигровых покупок и подписки в 2021 году составил 165,5 млрд руб., увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 1 %.
Источник:
Похожие записи:
- Видео: датамайнер рассказал о вырезанной из Elden Ring механике сбора снов
- Сборник ремастеров Metal Gear Solid: Master Collection Vol. 1, похоже, останется на ПК без поддержки мыши и клавиатуры
- Новый мод превращает The Elder Scrolls V: Skyrim в Call of Duty
- Июльское обновление Windows 11 сократит подвисания в играх
- «Ты отравляешь всё, чего касаешься»: состоялся релиз дополнения «Иосиф: коллапс» к Far Cry 6
- Creative Assembly всё ещё работает над шутером, а другие студии SEGA готовят игры по новым IP
- God of War Ragnarok прошла классификацию в Южной Корее и готовится обзавестись тематическими товарами
Свежие комментарии