Минцифры поддержит российских разработчиков с помощью сбора с зарубежных платформ
По данным источников «Коммерсанта», Минцифры подготовило концепцию формирования будущего фонда поддержки российских разработчиков видеоигр, популяризирующих русскую историю и культуру, с помощью сбора с зарубежных платформ цифровой дистрибуции видеоигр, таких как Steam, Xbox Games Store, PlayStation Store и других. По словам собеседника ресурса, сбор в размере 5 % с выручки этих платформ обеспечит поступления в фонд в пределах до 10 млрд руб. в год.
Источник изображения: Pixabay
В аппарате профильного вице-премьера Дмитрия Чернышенко сообщили, что предложения Минцифры проходят межведомственное согласование и проработку.
О планах правительства создать фонд поддержки отечественных разработчиков видеоигр стало известно в апреле прошлого года, что нашло отражение во втором пакете мер поддержки IT-отрасли, утверждённом в сентябре. По словам собеседников «Коммерсанта», программа стимулирования российского игрового рынка может включать и другие меры, в частности, льготное налогообложение отечественных разработчиков.
Говоря о важности определения источников финансирования мер поддержки отечественного рынка, глава комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев привёл в качестве примера опыт других стран: «Так, в Дании рассматривают спецсбор на поддержку производства кино. Налог на цифровые платформы действует во Франции, а в Великобритании Национальный фонд видеоигр поддерживает грантами локальных разработчиков».
По мнению заместителя гендиректора по правовым вопросам Института развития интернета Бориса Едидина, введение сбора с зарубежных цифровых платформ может столкнуться с проблемами, так как те могут «просто начать оптимизировать выручку, меняя точки консолидации».
В свою очередь, создатель World of Tanks и креативный продюсер Wargaming.net Вячеслав Макаров считает введение такого сбора вполне возможным, хотя и предупреждает, что очень важно «правильно распорядиться» деньгами, финансируя игры, где антураж связан с Россией без жёстких выпадов против государства.
Согласно оценкам MY.Games, объём российского рынка видеоигр с учётом покупок игр на физических и цифровых носителях, внутриигровых покупок и подписки в 2021 году составил 165,5 млрд руб., увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 1 %.
Источник:
Похожие записи:
- Tesla предлагает инди-разработчикам портировать игры на свои электромобили в обмен на огласку, а не деньги
- «Они знали, как поступить с видом от третьего лица»: демонстрация экшен-хоррора Code Violet понравилась игрокам из-за костюма главной героини
- Слухи: Microsoft задумалась о добавлении в Game Pass более дешёвого и доступного тарифа, чем Ultimate
- Ролевой экшен Arto предложит вернуть краски бесцветному миру
- Mundfish создала Xbox Series X в виде ремшкафа «Элеонора» из Atomic Heart и разыграет её среди поклонников
- Приложение Microsoft Lens превратилось в Office Lens и обзавелось массой новых возможностей
- EA сняла с продажи пять игр Need for Speed и готовится к отключению их серверов
Свежие комментарии