Nvidia представила технологию сжатия текстур на основе ИИ, позволяющую экономить использование VRAM до 95 %
Nvidia продолжает разрабатывать новую технологию сжатия текстур Neural Texture Compression (NTC) на основе нейронных сетей, которая может значительно снизить потребление видеопамяти (VRAM) в играх и других графических приложениях. Хотя технология всё ещё находится в стадии бета-тестирования, тесты, по словам TechSpot, показали впечатляющие результаты.
Источник изображения: Steam
Канал Compusemble на YouTube протестировал бета-версию технологии. Демонстрация NTC включала три режима рендеринга — Reference Material (без сжатия), NTC Transcoded to BCn (сжатие при загрузке) и Inference on Sample (распаковка по требованию). Тесты показали, что NTC может значительно снизить использование VRAM и дискового пространства, но при этом может повлиять на частоту кадров.
Тестирование проводилось на видеокарте Nvidia GeForce RTX 4090 с включённым DLSS и TAA. При разрешении 1440 пикселей с DLSS режим NTC Transcoded to BCn уменьшил использование памяти текстур на 64 % (с 272 Мбайт до 98 Мбайт), а режим NTC Inference on Sample сократил его до 11,37 Мбайт, что составляет 95,8 % по сравнению с несжатым вариантом. Однако использование DLSS и более высоких разрешений создавало дополнительную нагрузку на тензорные ядра GeForce RTX 4090, что в некоторой степени влияло на производительность.
Nvidia активно продвигает технологии рендеринга, основанные на искусственном интеллекте (ИИ), включая NTC и другие RTX-решения, так как это направление важно для повышения эффективности использования VRAM и создания более реалистичной графики, и особенно актуально для современных игр с высоким уровнем детализации.
В Nvidia также отмечают важность использования векторных операций в современных конвейерах рендеринга (Render Pipeline). Как объясняют в Microsoft, эти векторы ускоряют выполнение ИИ-задач, оптимизируя векторные операции, что не только улучшает обучение и настройку ИИ-моделей, но и способствует повышению эффективности рендеринга в играх.
Источник:
Похожие записи:
- Видео: нелинейный характер ужастика Little Hope продемонстрировали в интерактивном трейлере
- Более половины игровых студий применяют ИИ в разработке, показало исследование Unity
- Игроки обнаружили в Diablo IV секретные сцены после титров и продвинулись в поисках «несуществующего» коровьего уровня
- Видео: новый трейлер No Straight Roads посвятили главным особенностям игры
- Разработчики ролевого экшена Lies of P подтвердили релиз в Game Pass и показали новый геймплей
- Take-Two не оставит полюбившиеся фанатам франшизы без сиквелов — у Max Payne и L.A. Noire могут появиться продолжения
- Sony случайно «слила» трейлер с датой выхода Stellar Blade на ПК
Свежие комментарии