Ограничитель частоты кадров в Steam Deck может в несколько раз повышать задержку ввода
Ограничитель частоты кадров игровой консоли Steam Deck, который должен создать баланс между производительностью приставки и её автономностью, на самом деле имеет серьёзный недостаток. Он значительно увеличивает задержку ввода. На эту особенность случайно наткнулся один из пользователей форума Reddit, когда решил проверить задержку ввода между приставкой и подключённым к ней игровым контроллером PlayStation 5. Наблюдение также подтвердили и другие форумчане.
Время задержки ввода пропорционально увеличивается согласно порогу частоты кадров и частоты обновления экрана консоли. Например, при отсутствии ограничения частоты кадров уровень задержки составляет 31,8 мс. Если выставить непосредственно у самой консоли ограничение в 30 кадров в секунду, то задержка в игре увеличивается в четыре раза — до 145,9 мс. Согласно наблюдениям, самый худший показатель задержки отмечается при 40 Гц и 20 кадрах в секунду. В этом случае задержка увеличивается до 232 мс, что более чем в 7 раз больше, чем при отсутствии ограничения частоты кадров и частоты обновления. Наименьший негативный эффект в повышенной задержке наблюдается при выставлении частоты обновления на 50 или 40 Гц. В этом случае задержка увеличивается только на 8 % от изначальной.
Один из пользователей протестировал консоль в автономном режиме в настройках игры Rogue Legacy 2. Для сбора данных он использовал приложением «Is It Snappy?». Оно позволяет записывать видео с частотой 240 кадров в секунду, выставлять начальную и конечную точки записи, а затем рассчитать разницу в задержке ввода в миллисекундах. Начальной точкой записи стало нажатие кнопки приставки, а конечной — смена экрана после нажатия этой кнопки. Наблюдения проводились пять раз. Уровень погрешности составил 4 мс.
В эксперименте с игрой Rocket League пользователь отметил минимальное или полное отсутствие увеличения задержки ввода. Rocket League — одна из немногих игр для Steam Deck, предлагающая настройки внутриигрового ограничителя частоты кадров (не путать с вертикальной синхронизацией). Форумчанин им воспользовался, а также выставил ограничение по частоте обновления экрана на уровне 50 Гц.
Пока Valve не выпустит обновление, исправляющее работу встроенного непосредственно в саму консоль ограничителя частоты кадров, лучше всего использовать ограничитель кадров, встроенный в саму игру, или выставить настройки, вовсе не ограничивающие частоту кадров. Однако проблема в том, что не каждая игра имеет собственный встроенный ограничитель кадров. При этом в некоторых случаях работает он тоже неидеально. Например, в той же Rocket League даже при использовании ограничителя кадров самой игры при игровом процессе наблюдались разрывы изображения.
Источники:
Похожие записи:
- «Мы наконец видим финишную прямую»: разработчики Skyblivion рассказали о прогрессе и планах на Shivering Isles
- The Callisto Protocol получит русский дубляж от фанатов — опубликован трейлер с Сыендуком и голосом Геральта из «Ведьмака» от Netflix
- Британские чарты: Assassin’s Creed Valhalla стартовала с первого места, несмотря на релиз новой Call of Duty
- Grand Theft Auto: San Andreas и другая классика Rockstar выходит на Xbox One
- Опубликовали релизный трейлер и первые оценки платформера Sackboy: A Big Adventure
- Видео: создание миров и выживание в новом трейлере Nightingale — игры от бывшего главы BioWare
- West of Dead — кажется, мы уже встречались. Рецензия
Свежие комментарии