preload
Май 21

Ограничитель частоты кадров в Steam Deck может в несколько раз повышать задержку ввода

Ограничитель частоты кадров игровой консоли Steam Deck, который должен создать баланс между производительностью приставки и её автономностью, на самом деле имеет серьёзный недостаток. Он значительно увеличивает задержку ввода. На эту особенность случайно наткнулся один из пользователей форума Reddit, когда решил проверить задержку ввода между приставкой и подключённым к ней игровым контроллером PlayStation 5. Наблюдение также подтвердили и другие форумчане.

Источник изображения: Valve

Время задержки ввода пропорционально увеличивается согласно порогу частоты кадров и частоты обновления экрана консоли. Например, при отсутствии ограничения частоты кадров уровень задержки составляет 31,8 мс. Если выставить непосредственно у самой консоли ограничение в 30 кадров в секунду, то задержка в игре увеличивается в четыре раза — до 145,9 мс. Согласно наблюдениям, самый худший показатель задержки отмечается при 40 Гц и 20 кадрах в секунду. В этом случае задержка увеличивается до 232 мс, что более чем в 7 раз больше, чем при отсутствии ограничения частоты кадров и частоты обновления. Наименьший негативный эффект в повышенной задержке наблюдается при выставлении частоты обновления на 50 или 40 Гц. В этом случае задержка увеличивается только на 8 % от изначальной.

Читайте также:  «Прощай, Nightdive. Прощайте, мечты»: разработчиков ремейка System Shock купит Atari, фанаты в отчаянии

Один из пользователей протестировал консоль в автономном режиме в настройках игры Rogue Legacy 2. Для сбора данных он использовал приложением «Is It Snappy?». Оно позволяет записывать видео с частотой 240 кадров в секунду, выставлять начальную и конечную точки записи, а затем рассчитать разницу в задержке ввода в миллисекундах. Начальной точкой записи стало нажатие кнопки приставки, а конечной — смена экрана после нажатия этой кнопки. Наблюдения проводились пять раз. Уровень погрешности составил 4 мс.

Источник изображения: Tom’s Hardware

В эксперименте с игрой Rocket League пользователь отметил минимальное или полное отсутствие увеличения задержки ввода. Rocket League — одна из немногих игр для Steam Deck, предлагающая настройки внутриигрового ограничителя частоты кадров (не путать с вертикальной синхронизацией). Форумчанин им воспользовался, а также выставил ограничение по частоте обновления экрана на уровне 50 Гц.

Читайте также:  На платформе TikTok появятся игры — во Вьетнаме уже проводится тестирование

Пока Valve не выпустит обновление, исправляющее работу встроенного непосредственно в саму консоль ограничителя частоты кадров, лучше всего использовать ограничитель кадров, встроенный в саму игру, или выставить настройки, вовсе не ограничивающие частоту кадров. Однако проблема в том, что не каждая игра имеет собственный встроенный ограничитель кадров. При этом в некоторых случаях работает он тоже неидеально. Например, в той же Rocket League даже при использовании ограничителя кадров самой игры при игровом процессе наблюдались разрывы изображения.

Источники:

Поделись в соц.сетях:


Комментарии закрыты.

IT новости – информационный портал DS1030.ru Все права защищены © 2017 - 2018
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Читайте ранее:
Слухи: следующей крупной покупкой Sony может стать Square Enix

Журналист VentureBeat Джефф Грабб (Jeff Grubb) у себя в микроблоге рассказал о крупном слухе, курсирующем вокруг следующего приобретения издательства Sony...

Роглайт-платформер Falling Out отправит семейную пару исследовать древние храмы и искать сокровища

Издательство Firestoke и разработчики из мальтийской студии PolyCrunch Games представили совместный проект — динамичный роглайт-платформер Falling Out, который раньше назывался...

Режим выживания, модели персонажей и инструменты для моддинга: для Serious Sam: Siberian Mayhem вышел патч с новым контентом

Издательство Devolver Digital совместно с разработчиками из российской студии Timelock и хорватской Croteam сообщило о выпуске контентного обновления Tomorrow для...

Закрыть