preload
Сен 04

Первая поездка на машине по Луне

31 августа 1955 года увидела свет первая машина на солнечных батареях. Созданный Уильямом Коббом автомобиль Sunmobile из General Motors продемонстрировали на шоу Powerama в Чикаго. Надо заметить, что разработка была призвана лишь показать возможности использования солнечной энергии и не имела никакого практического применения — хотя бы потому, что была длиной 40 сантиметров, а восемь её солнечных панелей позволяли макету лишь вяло ползать. Тем не менее, солнечные автомобили прочно поселились в умах фантастов.


Модель электромобиля с солнечными панелями

Не стала хоронить идею и General Motors: спустя три десятка лет полноразмерная машина Sunraycer победила в самом первом соревновании World Solar Challenge в солнечной Австралии. Эта модель с двигателем мощностью 1500 Вт преодолела три тысячи километров и пришла к финишу первой.

Тем не менее, до сих пор нет ни одного массового коммерческого автомобиля, целиком приводимого в движение солнечной энергией. Даже электромобили Nissan Leaf могут использовать солнечные панели только для питания кондиционера или аудиосистемы.

31 августа 1995 года Украина стала космической державой. В этот день с космодрома «Плесецк» стартовала ракета-носитель «Циклон–3» с украинским спутником «Сич–1». Космический аппарат имел сугубо гражданское и научное назначение: он исследовал состояние растительности и водоёмов, вёл ледовую разведку, следил за электромагнитными излучениями и свойствами ионосферы.


Украинский спутник «Сич-1»

Вместе с «Сичом–1» на орбиту отправился и первый чилийский спутник Fasat Alfa, но тому не повезло — из-за аварийного разведения аппаратов он не смог войти в строй. Позже Украина запустила еще несколько космических спутников серии «Сич», а вот отправка первого геостационарного аппарата «Лыбидь-1» до сих пор откладывается — поначалу из-за технических сложностей, а теперь из-за прекращения сотрудничества с «Роскосмосом», который должен был поставить двигатель для ракеты.

31 августа 1971 года по Луне впервые проехался автомобиль. Это был специальный электромобиль, разработанный инженерами компании «Боинг». Каждое колесо приводилось в движение отдельным мотором мощностью всего в четверть лошадиной силы — около 200 Вт — а питание поступало от одноразовой батареи. Созданный в самой автомобильной стране луноход имел непривычное управление — с помощью Т-образной ручки между сиденьями, а не привычного руля.


Лунный автомобиль

Американские астронавты Дэвид Скотт и Джеймс Ирвин проехали на луномобиле в общей сложности почти 28 км, развивая на отдельных участках скорость до 18 км/ч. По их собственным признаниям, в эти моменты они рисковали, поскольку машина здорово подскакивала на ухабах в условиях слабого притяжения (вшестеро слабее, чем на Земле). Кататься астронавтам пришлось исключительно неподалёку от лунного модуля — НАСА не было уверено в надёжности скафандров.

А благодаря установленной на ровере телекамере, которая могла поворачиваться и управлялась с Земли, удалось снять взлёт лунного модуля. Труднее всего пришлось оператору: из-за задержки сигнала он вынужден был действовать на опережение и подавать команду поднять камеру вверх еще тогда, когда на его экране модуль стоял неподвижно.

Этот ровер (и его копии, использованные в последующих миссиях «Аполлон») — единственный пилотируемый космический автомобиль. Однако на естественном спутнике нашей планеты побывали и самодвижущиеся машины двух других держав: первой была советская автоматическая станция «Луноход–1» в 1970 году, а в 2013 году на Луне побывал китайский «Юйту». Последний, правда, смог проехать всего 120 метров, зато стал первым в истории космонавтики роботом, способным уходить в «спячку» — он планово отключился на время 14-дневной лунной ночи. При пробуждении, однако, возникли проблемы: «Юйту» потерял возможность передвигаться, но продолжил собирать данные.

31 августа 2004 года Apple представила свой последний компьютер iMac на базе процессоров PowerPC — iMac G5. Через полтора года, после пары незначительных обновлений этого моноблока, Apple полностью перейдёт на чипы Intel и архитектуру x86 — так закончится целая эпоха.


Apple iMac G5

iMac G5 работал на PowerPC G5 970fx с частотой 1,8 ГГц, имел 256 мегабайт оперативной памяти и снабжался винчестером на 80 или 160 ГБ. ЖК-экран был довольно большим по меркам того времени — 17 или 20 дюймов. А еще можно сказать, что iMac G5 был материальным объяснением, почему Apple вскоре попрощалась с PowerPC: процессоры G5 были очень, очень горячими, и инженерам компании пришлось пойти на большие ухищрения, чтобы компьютер не перегревался и при этом не слишком гудел своими тремя вентиляторами.

Поделись в соц.сетях:


Комментарии закрыты.

IT новости – информационный портал DS1030.ru Все права защищены © 2017 - 2018
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Читайте ранее:
Раскрыта производительность флагманского процессора для смартфонов 2019 года

В базе данных бенчмарка Geekbench обнаружились результаты тестирования готовящегося к выпуску процессора Qualcomm Snapdragon 855, который ляжет в основу флагманских...

Samsung рассказал, когда выйдет гибкий смартфон

Компания Samsung представит гибкий смартфон со складным дисплеем в ноябре и выпустит его до конца 2018 года. Об этом рассказал...

Названы самые быстрые смартфоны на Android

Команда знаменитого бенчмарка AnTuTu опубликовало свой августовский рейтинг смартфонов, работающих под управлением операционной системы Android. В августе рейтинг снова возглавил...

Закрыть