preload
Авг 13

Первый в мире эскалатор и изобретение дизельного двигателя

9 августа 1859 года американец Натан Эймс получил патент на первый в мире эскалатор, который он назвал «крутящейся лестницой». Но его идея так и не получила распространение, ни одной рабочей модели построено не было, а изобретатель и вовсе умер уже в 1860 году. И еще только через 33 года другой американец, Джесс Рено, получил патент на более продвинутую идею эскалатора. В 1884 году устройство появилось в одном из парков Нью-Йорка, но не пользы ради, а для забавы, то есть как аттракцион. Правда, это был не сколько эскалатор в современном его понимании, сколько резиновое полотно, двигающееся под уклоном в 25 градусов.


Эскалатор-аттракцион Рено в Нью-Йорке

Еще более похожий на современный эскалатор прототип был запатентован Джорджем Уилером, патент которого приобрёл Чарльз Зеебергер. Он, в свою очередь, вскоре стал работать в Otis, где и был построен первый эскалатор. С тех пор их популярность постоянно росла. Сначала их можно было встретить в основном в крупных магазинах разных стран, а с 1911 года — в лондонской подземке. В СССР эскалаторы пришли только с появлением метро. Из-за высокой стоимости зарубежных машин, было решено разработать и наладить своё производство, с чем советские инженеры успешно справились.

9 августа 1898 года Рудольф Дизель получил патент на двигатель внутреннего сгорания, в котором горючая смесь воспламенялась в следствие высокого сжатия, а не от искры.

Родившийся в семье переплётчика книг, Рудольф Дизель с детства отличался отличной успеваемостью. В 1880 году он окончил Мюнхенскую Высшую техническую школу с наилучшими результатами за всю её историю.


Рудольф Дизель

Созданию двигателя с самовоспламенением смеси от сжатия предшествовали годы упорного труда. В 1890-м году Рудольф Дизель выдвинул саму теорию создания подобного силового аппарата, а в 1893 году получил патент на первое подобное устройство и построил опытный образец. Однако в том году опыты не увенчались успехом.


Двигатель Рудольфа Дизеля

К 1897 году изобретатель смог собрать работоспособную модель — «дизельный» двигатель мощностью 20 лошадиных сил. Он имел всего один цилиндр, рабочий цикл которого состоял из четырёх тактов. Высота конструкции составляла три метра, а вес — пять тонн. КПД этой силовой установки вдвое превышал соответствующий показатель судовых паровых турбин (26% против 12%), поэтому изобретением тут же заинтересовались промышленники из разных стран. В последствие Рудольф Дизель не только продавал лицензии на использование его детища, но и построил завод для самостоятельного производства.

Поделись в соц.сетях:


Комментарии закрыты.

IT новости – информационный портал DS1030.ru Все права защищены © 2017 - 2018
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Читайте ранее:
Названы смартфоны Sony, которые первыми получат Android 9.0 Pie

Компания Sony назвала свои смартфоны, которые первыми обновятся до свежей операционной системы Android 9.0 Pie. Шесть моделей начнут получать апдейт...

Недорогой смартфон-долгожитель Nokia 2.1 поступил в продажу

Компания HMD Global объявила о начале продаж смартфона Nokia 2.1 в России. Модель приходит на смену прошлогоднему ультрабюджетному Nokia 2....

Онлайн-кинотеатр ivi выпустил мини-кинотеатр «Кинокубик»

Онлайн-кинотеатр ivi совместно с компанией МультиКубик, представленной на зарубежном рынке как Cinemood, представили в России устройство под названием «Кинокубик ivi»....

Закрыть