Представители игровой индустрии испугались, что внедрение ИИ в играх может обернуться катастрофой
Игровые издательства, как отмечает Bloomberg со ссылкой на отчётность видных представителей отрасли в лице Take-Two Interactive и Electronic Arts, весьма настороженно относятся к оценке воздействия искусственного интеллекта на свою деятельность. По их мнению, ИИ несёт репутационные риски для бизнеса, поскольку любители игр весьма неоднозначно относятся к применению данной технологии в этой сфере.
Источник изображения: Nvidia
В годовом отчёте Take-Two по форме 10-K отмечается следующее: «Разработка и использование искусственного интеллекта в наших продуктах могут представлять операционные и репутационные риски». Как поясняет издатель, внедрение ИИ в играх влечёт социальные и этические проблемы, которые могут вылиться в судебные разбирательства и нанести ущерб репутации компании. Помимо этого, издатель опасается столкнуться с негативным восприятием нововведений, связанных с ИИ, со стороны пользователей. В отчёте Electronic Arts попутно упоминается тезис о том, что применение ИИ в играх должно осуществляться очень осторожно.
Аудитория любителей игр порой весьма критически оценивает попытки издателей и разработчиков найти применение в своей работе генеративному искусственному интеллекту. Недавно попытка Sony нанять художника с навыками работы с искусственным интеллектом вызвала большой общественный резонанс. Первые попытки разработчиков поручить ИИ разработку игровых персонажей и их озвучку также наталкиваются на шквал критики. В игре Fortnite, например, появился Дарт Вейдер (Darth Vader), который общался голосом покойного актёра Джеймса Эрла Джонса (James Earl Jones), воссозданным при помощи генеративного искусственного интеллекта, и это стало причиной скандала.
Внедрение ИИ в играх угрожает потерей рабочих мест представителями отрасли, а также повышает нагрузку на окружающую среду за счёт потребности в мощных вычислительных средствах. Серьёзной проблемой могут стать претензии в области авторских прав, если искусственный интеллект возьмёт за основу интеллектуальную собственность стороннего правообладателя.
Кроме того, любители игр предпочитают взаимодействовать в окружении, которое было создано живыми людьми, тем самым косвенно выстраивая диалог с разработчиками, и данная потребность довольно сильна, чтобы внедрение искусственного интеллекта могло нарушить традицию. Даже генерируемый ИИ визуальный фон может стать причиной раздражения любителей игр, если будет создавать ощущение неестественности.
ИИ не является единственным новшеством последних лет, которое не прижилось в игровой индустрии. На волне популярности технологий блокчейна разработчики и издатели пытались внедрить в игры NFT-токены, но подобные инициативы столкнулись с сопротивлением аудитории и быстро себя изжили. Игровая отрасль замедляет свой рост, а затраты на создание игр растут, поэтому в сложных для ведения бизнеса условиях компании предпочитают минимизировать риски, и теперь ИИ относится к их числу.
Источник:
Похожие записи:
- В Сеть попали фото портативной игровой консоли Sony Project Q, и она работает на Android
- Реализм, да не везде: в Microsoft Flight Simulator заметили отсутствие достопримечательностей и другие неточности
- Улучшенная версия Genshin Impact выйдет на PS5 до конца весны
- Евросоюз обязал оснащать портативные игровые консоли съёмными батареями с 2027 года
- Встреча с Контролёром, бар «100 рентген» и архианомалии: вышел новый геймплейный трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
- Российские ретейлеры открыли предзаказы на дисковые версии Atomic Heart для PS4, PS5 и Xbox — цены начинаются от 5,5 тыс. рублей
- «Жду больше, чем Unbound»: 8 минут геймплея фанатского ремейка Need for Speed Underground 2
Свежие комментарии