preload
Июл 01

Россия не станет оказывать финансовую поддержку разработчикам игр, но будут исключения

По словам заместителя главы Минцифры Максима Паршина, государство не намерено принимать финансового участия в поддержке разработки отечественных компьютерных игр. Впрочем, как сообщает «Интерфакс», для этого правила у замминистра есть некоторые исключения.

Источник изображения: Sean Do/unsplash.com

По данным издания, в их число попадают т.н. «серые зоны», которые имеет смысл заполнять за счёт государственных средств. Например, речь идёт о разработке симуляторов. При этом Паршин признал, что в данном случае речь идёт лишь об исключениях — весьма специфических разработках.

По имеющимся данным, в своё время были созданы центры компетенций, на базе одного из них был создан центр, деятельность которого посвящалась игровым сервисам. На этой площадке, в свою очередь, построена «карта», показавшая, чего не хватает российскому рынку в этой нише. Анализ показал, что имеются «серые зоны», но их менее 10 % и они касаются сфер игрового ПО, где нет отечественных аналогов.

Читайте также:  NVIDIA выпустила первое обновление RTX Remix, которое позволит использовать в играх с DirectX 9 технологии NVIDIA DLSS и RTX

«Всё остальное — рынок, и инвестиции здесь должны быть негосударственные. Мы исходим из того, что на рынке деньги есть, проекты — есть, разработчики — есть. То есть, имеется всё для того, чтобы проекты развивались не за счёт госинвестиций», — заявил замминистра. При этом он добавил, что отечественная игровая индустрия рассматривается властями, как часть местной IT-отрасли, поэтому «логика нашей возможной поддержки строится в общей логике импортозамещения».

По данным Минцифры, сегодня отечественная игровая индустрия консолидировалась после непродолжительной паники и приспосабливается к изменившимся условиям. И, если государство формально не поддерживало игровую индустрию раньше, определённые меры в этом направлении всё же принимались. Так, бюджет «взял на себя компенсацию проектной ставки по банковскому кредиту в размере 400 млн рублей, предоставленному одному из разработчиков игр под конкретный проект, запуск которого намечен на следующий год».

Читайте также:  Bloober Team продемонстрировала графические особенности новой Layers of Fear — одной из первых игр на Unreal Engine 5

Более того, по словам глав АНО «Институт развития интернета» Алексея Греславского, за последний год по линии института в индустрию инвестировано 960 млн рублей. Впрочем, общий объём игрового рынка в 2021 году составлял 150-180 млрд рублей. В прошлом году рынок упал на 35-45 %. В марте сообщалось об онлайн-играх в России. По имеющимся данным. в 2022 году их рынок потерял 80 % своего объёма и вернётся к прежним показателям в течение трёх лет.

Источник:

Поделись в соц.сетях:


Комментарии закрыты.

IT новости – информационный портал DS1030.ru Все права защищены © 2017 - 2018
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Читайте ранее:
Первая возможность попробовать Mortal Kombat 1 появится на следующей неделе в рамках стресс-тестирования

До релиза горячо ожидаемого файтинга Mortal Kombat 1 от Warner Bros. Games и NetherRealm Studios остаётся ещё три месяца, однако...

Точная дата релиза и системные требования Gord — мрачной славянской стратегии в антураже тёмного фэнтези

Разработчики из польской студии Covenant.dev, основанной бывшим продюсером The Witcher 3: Wild Hunt, выпустили новый трейлер Gord — приключенческой стратегии...

Журналистов впечатлила закрытая демонстрация Armored Core VI: Fires of Rubicon — первый настоящий геймплей

Когда на The Game Awards 2022 японская студия FromSoftware анонсировала Armored Core VI: Fires of Rubicon, некоторые фанаты переживали, что...

Закрыть