Российских студентов будут обучать киберспорту — его добавят в программы вузов в 2024 году
Правительство утвердило план, согласно которому до конца 2024 года в программах российских вузов появятся киберспортивные дисциплины. Эксперты отрасли, однако, сомневаются, что разработчики игр проявят значительный интерес к выпускникам таких программ.

Источник изображения: Florian Olivo / unsplash.com
План мероприятий был утверждён в рамках дорожной карты «Новое общесистемное программное обеспечение» (НОПО), а исполнителями на первом этапе значатся «Ростелеком» и Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени Бонч-Бруевича (СПбГУТ). За оставшиеся дни 2022 года им предстоит изучить программы связанных с киберспортом предметов в вузах других стран, а к 2024 году совместно с экспертами и АНО «Цифровая экономика» определить собственные программы. Предполагается, что их внедрение в образовательный процесс будет производиться при участии заинтересованных компаний. Финансирование всех проектов НОПО, которые до 2030 года потребуют 71,5 млрд руб., будет производиться только из внебюджетных источников.
Новые программы будут посвящены преимущественно подготовке специалистов по менеджменту в сфере киберспорта, игровой журналистике и развитию бизнеса, предположил основатель студии Vengeance Games Константин Сахнов — по его мнению, внедрение одной дисциплины обойдётся в 2–3 млн руб. Владелец профильных порталов «Канобу» и «Игромания» Гаджи Махтиев напомнил, что киберспортивные дисциплины принадлежат крупнейшим разработчикам, таким как Valve, Riot и Blizzard — любая из этих компаний в сложившейся геополитической обстановке может «вынуть штепсель из розетки за неделю», тем более, что российский киберспорт занимает лишь 0,5 % рынка мировой игровой индустрии.
Источник:
Похожие записи:
- Цифровой магазин Nintendo eShop снова заработает в России, но лишь в ограниченном режиме
- Sony отчиталась о падении продаж PlayStation, а повышенные пошлины обойдутся ей в $700 млн только в этом году
- Вдохновлённая ретро-гонками аркада Slipstream вышла на консолях Xbox, PlayStation и Nintendo Switch
- Утечка: Ubisoft пришлось сменить название Gods & Monsters из-за конфликта с производителем энергетических напитков
- Игрок Diablo IV первым в мире достиг максимального уровня персонажа в хардкорном режиме — на это ушло меньше четырёх дней
- Журналисты показали и рассказали, как работает VR-модификация для Elden Ring
- Steam на 70 % повысил рекомендованные региональные цены для России, но некоторым регионам повезло ещё меньше




Свежие комментарии