preload
Май 05

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — милый музейный экспонат. Рецензия

Жанр
Приключения

Издатель
Nintendo

Разработчик
Nintendo

Дата выхода
20 сентября 2019 года

Возрастной ценз
От 7 лет

Платформы
Nintendo Switch

В далеком 1993 году The Legend of Zelda: Link’s Awakening стала не только первой игрой серии для дебютной портативной консоли Nintendo, но и новатором в парочке других областей. Проект, в частности, предложил схему управления, где предметы из инвентаря можно «цеплять» сразу на две клавиши, а заодно подарил Линку возможность прыгать, чего в «Зельде» с видом сверху еще не встречалось. Спустя пять лет, уже на Game Boy Color, вышла обновленная версия, где добавилось небольшое, но красочное подземелье, а монохром сменился цветной картинкой. Сейчас же Link’s Awakening добралась до Switch с кардинально переработанной графикой, однако практически во всем остальном она осталась верна первоисточнику из начала девяностых.

⇡#Солнечный остров, большие тайны

Причем верна настолько, что язык не поворачивается назвать ее ремейком — это практически дословный ремастер. Все, вплоть до расположения кустов и куриц, осталось на месте. Даже деление локаций на квадраты, обусловленное техническими особенностями Game Boy, сохранилось, пусть сейчас оно практически незаметно из-за плавного перехода камеры. С одной стороны, такое следование букве оригинала похвально — проект получился именно таким, каким его помнят люди, уже проходившие Link’s Awakening. С другой — несмотря на то, что серия The Legend of Zelda пару десятков лет толком не менялась, обновленная версия проходит проверку временем со скрипом.

Вступительный ролик здорово перерисовали, но он старается быть как можно ближе к оригинальному

В ней все кричит о портативности. В те времена держать практически полноценную «Зельду» в руках было по-настоящему круто, не зря же игра заслуженно собрала столько наград. Однако сейчас уже сложно не замечать повсеместных упрощений в игровом процессе, особенно когда за плечами куча пройденных частей серии, включая замечательную A Link Between Worlds на 3DS, визуальный стиль которой Link’s Awakening не очень удачно пытается копировать. Вместо обширных просторов Хайрула — компактный островок посреди океана. Локации очень простенькие, как и сами подземелья. Есть, конечно, парочка исключений вроде уровня с многоэтажной башней, где придется поломать голову, но все остальное проходится влет и не вызывает особых сложностей.

Читайте также:  Ретростратегия It Returned to the Desert отправит сражаться с огромными радиоактивными муравьями

Зато теперь не требуется чуть ли не каждую секунду переключаться между вещами. Меч всегда висит на одной кнопке, два активных предмета — на соответствующих клавишах, а камни после нахождения браслета поднимаются автоматически, не требуя лишней возни с инвентарем. Это один из немногих моментов, где Link’s Awakening решила изменить оригинальную задумку, все остальное зацементировано на уровне 93-го года.

Милота!

В том числе и не слишком честные приемы по растягиванию времени прохождения. На самом деле, игра довольно скоротечная, но в ней есть несколько раздражающих моментов. Вот, например, вам нужно перебраться на другую сторону, но мешает река. Серия по большей части руководствовалась логикой, поэтому естественно, что в голове в первую очередь возникают мысли о том, что где-то пропустил либо крюк, либо плот, — начинаешь их искать. И ничего не находишь, ведь они совсем в другой области, а проход, оказывается, спрятали под одним из кустиков, который ничуть не выделяется из сотен таких же. Можно часами наматывать круги по миру, а потом чисто случайно махнуть мечом — и вуаля.

И ведь во всех The Legend of Zelda приходится что-то или кого-то искать, это одно из достоинств, но как-то я не припомню, чтобы другие игры серии (разве что самая первая) загоняли в тупик, предлагая решение, которое буквально зависит от воли случая. Ровно такая же ситуация с квестами на поиск предметов. Для прохождения игры вам потребуется определенная вещь, которую вы получите через цепочку обменов всяким барахлом с разными жителями. Девушке дать цветок, который она очень хотела, та в ответ попросит отнести парню письмо, а он на радостях подарит вам веник (не спрашивайте), который вы доставите бабуле. И так далее и тому подобное.

Читайте также:  Вампирское выживание V Rising празднует новый успех, а патчи выходить не спешат

Противники из «Марио» в моей «Зельде»! К слову, в Link’s Awakening нередко встречаются вот такие двухмерные переходы между комнатами

Однако некоторые обитатели острова на определенной стадии меняют свое местоположение, поэтому во время исследования вы натыкаетесь на них или сразу, или спустя какое-то время — в зависимости от того, в какую сторону убежите. Еще в момент встречи у вас банально может не быть нужного предмета, а как и где его доставать — черт его знает. Идешь на новый круг по всему миру, опрашивая всех подряд, пытаясь выбить подсказки. Ну, хоть метки можно на карте оставлять, они помогают не забыть, кто и где находится. Причем это не столько проблемы Link’s Awakening, сколько особенности геймдизайна того времени, который в наши дни выглядит безнадежно устаревшим. Хотя, например, та же A Link to the Past до сих пор играется отлично (впрочем, и вышла она на куда более мощной платформе).

Впрочем, ремастер все равно не назвать плохой игрой. Он сохранил то очарование, за которое любят серию, предлагает пусть простенький, но сюжет — без привычных трифорсов и спасения мира — с внезапным поворотом ближе к концу, да и окружающий мир в целом получился довольно милым и ламповым. Не менее забавно выглядит совмещение вселенных Nintendo: здесь вы встретите несколько противников из «Марио», а огромное яйцо над островом напоминает о Йоши.

Простите, но шанс на что?

И все-таки после прохождения очень сложно избавиться от мысли, что Link’s Awakening больше похожа на музейный экспонат. Его достали из кладовки, сдули пыль, немного отреставрировали и вновь представили публике. На него интересно посмотреть, чтобы понять, как игры работали раньше. Знакомым с оригиналом наверняка захочется узнать, как он преобразился в новой версии. Возможно, для кого-то это будет первая The Legend of Zelda. Да и в целом сохранение игрового наследия — задача до сих пор нерешенная, особенно с учетом войны издателей с сайтами, распространяющими ROM-файлы. Тем не менее, пусть и с переработанной графикой, проект прибыл к нам из совсем другого времени и в плане игрового процесса устарел настолько, что сейчас кажется слишком примитивным. И одного подтягивания внешнего вида ему не хватает.

Читайте также:  Мрачный Сити-17 и непривычный Рейвенхольм в трейлере продолжения фанатского ремейка Half-Life 2 на основе ранних наработок Valve

Достоинства:

  • милая атмосфера;
  • знакомый дух The Legend of Zelda сохранен;
  • парочка занятных подземелий;
  • забавное совмещение вселенных Nintendo.

Недостатки:

  • игра довольно часто проседает с 60 до 30 кадров в секунду;
  • устаревший игровой дизайн;
  • примитивность локаций и подземелий;
  • спорный визуальный стиль.

Графика

Визуальный стиль получился на любителя. Кому-то нравится, а кто-то видит в нем облитые водой пластиковые игрушки. Более того, игра в некоторых моментах «роняет» производительность аж в два раза, что для эксклюзивов Nintendo нетипично.

Звук

The Legend of Zelda всегда славилась хорошей музыкой, а ремастер получил еще и достойную оркестровую аранжировку.

Одиночная игра

Небольшое по продолжительности, но довольно милое приключение, которое омрачает устаревший игровой дизайн и примитивность игрового процесса 26-летней давности.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Link’s Awakening — милый музейный экспонат, который занимательно рассматривать, но не слишком интересно проходить из-за устаревших механик и решений в игровом процессе.

Оценка: 7,5/10

Подробнее о системе оценок

The Legend of Zelda: Link’s Awakening


The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_1.jpg
Смотреть все изображения (22)


The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_2.jpg


The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_3.jpg


The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_4.jpg


The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_5.jpg


The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_6.jpg


The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_7.jpg


The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_8.jpg


The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_9.jpg


The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_10.jpg


The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_11.jpg


The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_12.jpg


The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_13.jpg


The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_14.jpg


The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_15.jpg


The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_16.jpg


The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_17.jpg


The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_18.jpg


The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_19.jpg


The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_20.jpg


The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_21.jpg


The_LoZ_Links_Awakening_Switch_Review_22.jpg

Смотреть все
изображения (22)

Видео:

 

 

Поделись в соц.сетях:


Комментарии закрыты.

IT новости – информационный портал DS1030.ru Все права защищены © 2017 - 2018
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Читайте ранее:
Обзор Nintendo Switch Lite: больше не переключатель

Сентябрь оказался насыщенным месяцем для Nintendo — компания выпустила не только обновленную версию своей портативно-стационарной консоли (о которой мы уже писали),...

The Surge 2 — мастер-класс по сиквелам. Рецензия

Жанр Экшен, ролевая игра Издатель Focus Home Interactive Издатель в России «СофтКлаб» Разработчик Deck13 Interactive Минимальные требования Процессор Intel Core...

Альтернативные способы применения антисептика для рук

У каждого современного человека дома, в машине или на работе обязательно найдется флакончик антисептика для рук. Это удобное средство для...

Закрыть