Wargaming и SuperData проанализировали продажи игр в России за 2019 год
Wargaming и аналитическая фирма SuperData Research опубликовали исследование рынка игр в России за 2019 год. Своё внимание компании уделили мобильным и условно-бесплатным проектам, наиболее значимым для россиян.
Данные SuperData Research говорят о том, что объём российского рынка видеоигр в 2019 году составил более $1,843 млрд (на 8,5 % больше, чем в 2018-м). Для сравнения: сборы кинопроката за тот же период составили около $800 млн. В основном рост пришёлся на мобильные проекты, которые заработали более $644 млн (на 42 % больше). Их аудитория также увеличивается — на 2019 год численность превысила 44 млн пользователей (на 55,3 % больше).
«F2P давно и плотно обосновался в мобильном гейминге, — сказал ведущий геймдизайнер World of Tanks Blitz Александр Филиппов. — Эта модель легко впитывает в себя монетизационные механики, начиная с лутбоксов и Battle Pass, заканчивая рекламной монетизацией и моделью подписки как в Apple Arcade. Безусловно, сейчас это лидер. Изменится ли что-то по мере появления большего числа игр с подписочной моделью, покажет время».
Самым популярным в России жанром мобильных игр по количеству пользователей стал RPG (Raid: Shadow Legends и Hero Wars – Fantasy World): число ежемесячно активных геймеров (MAU) составляет 9 млн. На втором месте разместился жанр симуляторов (Roblox) — 6,769 млн MAU. На третьем же месте оказался жанр стратегий (State of Survival: Zombie War и Game of Sultans) — $6,4 млн MAU.
В среднем за месяц платящий российский игрок тратит около $1,25 на мобильные проекты. Но наиболее крупной категорией рынка России всё ещё являются условно-бесплатные ПК-игры. В 2019 году они заработали $764 млн (около 41 % дохода всей игровой индустрии в стране). Месячная аудитория ПК-игр составляет 73 млн человек (на 4 % больше, чем в 2018 году). В среднем за месяц российский игрок тратит около $25 на условно-бесплатные ПК-игры.
Самые прибыльные условно-бесплатные игры в России в 2019 году:
«Практически в два раза усилила позицию Counter-Strike: Global Offensive в 2019 году по аудитории и деньгам на российском рынке благодаря переходу на условно-бесплатную бизнес-модель в декабре 2018-го и добавлению режима королевской битвы Danger Zone. Также в топе условно-бесплатных игр произошло пополнение — Apex Legends от Respawn Entertainment, разработчиков серии игр Titanfall. Не может не радовать стабильное присутствие двух наших основных проектов в топе — World of Tanks и World of Warships. «Корабли», к сожалению, сместились на одну позицию вниз из-за успехов Roblox, которая популярна у юной аудитории. Roblox — это многопользовательская онлайн-платформа, в которой пользователи могут создавать и играть в игры, созданные другими пользователями. Fortnite за 2019 год немного сдала в позиции уступив Warface, а моя любимая карточная игра Hearthstone с 6-го места переместилась на последнее. Кроме этого, из топа вылетели hack ‘n’ slash игра Path of Exile и MOBA Heroes of the Storm», — сказал аналитик Wargaming Алексей Румянцев.
Кроме того, Wargaming и SuperData Research рассказали о платных ПК-играх, которые в 2019 году заняли около 10,6 % российского рынка. Доход таких проектов составил $195 млн (на 11,6 % меньше, чем в 2018 году).
Самые прибыльные платные ПК-игры в России в 2019 году:
Обсудили аналитики и консольный рынок.
«В целом, очень радует, что консольный рынок в регионе начал просыпаться, — сказал региональный директор по изданию консольных версий World of Tanks Андрей Грунтов. — Только в последние пару лет количество проданных консолей начало стремительно расти вверх, причём как PlayStation 4, так и Xbox One, хоть последняя и не столь популярна. По количеству новичков в World of Tanks Console мы видим, что в 2020 году игроков начинает приходить больше по сравнению с 2019-м и 2018-м. Мы также видим, что обладатели консолей в нашей игре — это люди в возрасте от 30 до 40 лет. Это значит, что в основном присущая Западу концепция потребления развлечений с возрастом у людей меняется и в СНГ регионе: уже не хочется заморачиваться с ПК, с тем, чтобы его постоянно поддерживать в актуальном состоянии, а это к тому же ещё и постоянные расходы. Хочется прийти домой после работы, усесться в кресло и просто отдохнуть от дневной рабочей рутины — и консоль опять же тут как тут — сиди, играй и отдыхай. С каждым годом, как мне кажется, эта тенденция будет расти и рынок консолей в регионе будет только расти, особенно учитывая ожидаемые консоли нового поколения от Sony и Microsoft, которые выведут консольный гейминг на новый уровень».
Самые популярные консольные условно-бесплатные игры в России в 2019 году:
Самые популярные консольные платные игры в России в 2019 году:
Источник:
Похожие записи:
- Владелец TikTok намерен бросить вызов Tencent на поприще мобильных игр в Китае
- Sony случайно раскрыла бюджет The Last of Us Part II и ценность Call of Duty для PlayStation — всему виной халатно отредактированные документы
- Пользователь Twitter получил копию Star Wars Jedi: Survivor раньше времени и раскрыл про игру почти всё — подробности без сюжетных спойлеров
- Techland рассказала, когда выйдет следующее крупное обновление Dying Light 2 — патч включает два востребованных изменения
- Российские ретейлеры открыли предзаказы на дисковые версии Atomic Heart для PS4, PS5 и Xbox — цены начинаются от 5,5 тыс. рублей
- West of Dead — кажется, мы уже встречались. Рецензия
- Трейлер CryoSpace: вершить судьбу космических колонистов непросто
Свежие комментарии