Yakuza: Like a Dragon — новое, но знакомое. Рецензия
Жанр
Приключения
Издатель
Sega
Издатель в России
«СофтКлаб»
Разработчик
Sega
Минимальные требования
Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7870, 40 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования
Процессор Intel Core i7-6700 3,4 ГГц / AMD Ryzen R5 1400 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580 Дата выхода: 10 ноября 2020 года (PC, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One), 2 марта 2021 года (PlayStation 5)
Дата выхода
10 ноября 2020 года (PC, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One), 2 марта 2021 года (PlayStation 5)
Возрастной ценз
От 18 лет
Платформы
PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный сайт
Играли на PS4
Новичку влиться в серию Yakuza не так-то просто. У ремейка первой части непонятная приписка Kiwami, лучшей игрой серии называют приквел Yakuza 0, после которого все остальное вроде как уже не впечатлит, да и вообще не все части серии доступны на всех платформах. С выходом Like a Dragon знакомиться с «Якудзой» стало проще — хоть это и номерная седьмая часть, на Западе цифру из названия убрали, чтобы лишний раз подчеркнуть отсутствие прямой связи с прошлыми играми. Здесь новый герой, новая локация, измененный игровой процесс, но в душе это все та же старая добрая Yakuza.
⇡#Интересный незнакомец
Судьба протагониста чем-то похожа на то, с чего начинал свой долгий путь Кадзума Кирю из прошлых игр. Служивший верой и правдой своему клану Итибан Касуга был готов на все, чтобы защитить мафиозную семью, и согласился отсидеть в тюрьме почти двадцать лет вместо настоящего преступника. Самоотверженность восприняли как должное: после выхода на свободу никто не ждал его у ворот, а бывший «начальник» и вовсе предал при первой встрече.
В результате Итибан стал бомжом — ни собственного жилья, ни средств к существованию, ни работы. Он очнулся в неизвестном районе Иокогама, на какой-то свалке, и познакомился с другими бездомными — в частности, бывшим медиком Нанбой, который и помог герою очухаться. Тот поведал Итибану о местной мафиозной троице — на территории Иокогамы орудуют японский, китайский и корейский кланы, и, как можно догадаться, в какой-то момент между ними начнутся разногласия.
Однако до начала «экшена» пройдет порядка семи-восьми часов — Like a Dragon очень долго разгоняется. Что поделать: персонажи тут совершенно новые, так что игрока необходимо познакомить со всеми — и диалогов побольше добавить, и показать всякие сценки, лучше раскрывающие их характеры. А поскольку Итибан не бегает по миру в одиночку, а собирает отряд товарищей, то нужно убедительно продемонстрировать дружеские отношения всей компании и объяснить их желание помогать друг другу в трудных ситуациях.
Поэтому в плане сюжета новая Yakuza кажется иногда излишне затянутой, особенно в первых главах. Раньше ты прыгал с места в карьер: один за другим появлялись опасные и свирепые главы кланов якудза, ролики все время останавливались, чтобы показать их имена на весь экран, а Кирю молниеносно ввязывался в авантюру за авантюрой. Здесь же на первых порах все довольно спокойно — локальные конфликты возникают, но тут же решаются, а куда больше внимания уделено новым знакомствам. Это не хорошо и не плохо — бросать игру не хочется, но постоянно представляешь, какой захватывающей будет следующая часть с самого начала, когда разработчикам не придется рассказывать предыстории Итибана и всех остальных.
⇡#Героические поступки
Новый главный герой — не замена Кирю, но достойная альтернатива. Он гораздо эмоциональнее предшественника, поэтому градус серьезности в основном сюжете немного снизился, а юмора здесь чуть больше. Многие шутки связаны с большой любовью Итибана к серии ролевых игр Dragon Quest — там протагонистов обычно просто зовут «героями», поэтому здесь персонаж находит геройское оружие, может облачиться в геройскую броню, группу товарищей называет партией и постоянно проводит параллели между реальной жизнью и JRPG.
Это касается и сражений — каждую стычку с противниками он представляет как пошаговый бой в Dragon Quest. При этом и он, и оппоненты меняются внешне: обычные гопники, которых на улицах Иокогамы чуть ли не больше, чем в Камурочо, во время драк держат в руках крышки от мусорных баков вместо щитов, а бьют светящимися в темноте палочками или еще чем поэкзотичнее. Одними лишь ударами дело не ограничивается — магия тут тоже есть, своя, уличная. Девушка пудрит лицо, повышая таким образом защиту, бомж спит пару секунд на картонке и восстанавливает здоровье, а бывший коп разбегается и сносит всех на своем пути.
Способностей много — какие-то просто наносят цели урон, другие усиливают союзников, третьи накладывают на оппонентов отрицательные эффекты вроде кровотечения, испуга или шока. Новые умения разблокируются по мере прокачки, а полностью обновить список можно сменой профессии (аналог привычных классов). Итибан, к примеру, может стать телохранителем, навыки которого наносят огромный урон оппоненту, но в то же время ранят самого героя, а может стать и общающимся с высшими силами предсказателем, уличным танцором или поваром, швыряющим тарелки и ножи — вариантов много у каждого персонажа.
Тут сталкиваешься с первой проблемой здешней ролевой системы — смена профессии означает необходимость практически с нуля переделывать сборку. Основной уровень героя остается, но низкий уровень профессии означает доступ к очень маленькому количеству умений. Вдобавок бойцам разных профессий лучше подходит своя экипировка, так что либо пользуйтесь найденными до этого вещами (среди которых не все будут идеальными), либо бегайте по магазинам и скупайте новую броню и оружие.
Если раньше в Yakuza не требовалось уделять много внимания надетым предметам, то здесь они чрезвычайно важны, поскольку улучшают множество параметров, от скорости (бои-то пошаговые, желательно атаковать раньше противника) до здоровья и запаса маны для «заклинаний». А поскольку Итибан — бомж, зарабатывающий деньги в основном избиением гопников на улицах, то даже для своей основной профессии ему не всегда хватает наличных, что уж говорить о полной смене гардероба для себя и всего отряда.
⇡#Город с большими возможностями
Но с этой проблемой столкнутся лишь те, кто стремится поскорее закончить сюжет, не уделяя достаточное внимание всему остальному. А ведь здесь есть чем заняться — тем более район новый, неизведанный. Время от времени видишь на карте белые значки диалогов — там запускаются побочные задания, которые все так же уморительно смешны, как и раньше. Кто-то справляет нужду в неположенном месте, голый мужик прячется и просит о помощи, бомж пытается найти свою любовь — классическая Yakuza, в которой юмористическая сценка в любой момент может перетечь в драму под грустную музыку (или еще больший абсурд, чем казалось изначально).
Полно и других развлечений. Вскоре после попадания в Иокогаму встречаешь ученого, который собирает информацию о местной шпане и устанавливает на смартфон героя аналог покедекса из Pokemon — туда заносятся все найденные типы хулиганов с указанием степени их редкости и слабостей. Позднее Итибан становится «внештатным героем» — наводит порядок на улицах города, защищая невинных от негодяев (за отдельную плату). Выводит в топ вверенную ему компанию, нанимая и увольняя сотрудников; ездит на тележке и собирает мусор; сдаёт экзамены; смотрит старое кино и пытается не заснуть — забавные мини-игры, немалая часть которых может надолго увлечь.
Как результат, после затянутого и немного нудного старта Like a Dragon раскрывается все лучше и лучше. Сюжет к шестой главе захватывает все сильнее, в городе появляется все больше возможностей (тут даже потерявшихся котов искать интересно, ведь это не вдоль и поперек изученный Камурочо), постоянно появляются опциональные диалоги с соратниками, а за внимательное изучение каждого угла на карте дают редкие материалы, которыми в мастерской улучшаешь экипировку и становишься сильнее. Удручает лишь то, что улочки в новом городе слишком узкие, а компании гопников встречаются часто и от них не сбежать. В итоге раз за разом дерешься со шпаной — пока добежишь до следующей миссии, поучаствуешь в двух или трех сражениях, которые из-за пошаговой боевой системы утомляют пуще прежнего.
***
Несмотря на недостатки, Yakuza: Like a Dragon — отличная игра и одна из лучших «Якудз». От Камурочо и Кирю за все эти годы подустали даже самые верные поклонники серии, так что смена обстановки и начатая практически с нуля история пошли игре на пользу. В то же время заметно, что это лишь начало огромной саги, а вступления далеко не всегда получаются идеальными. Вот и здесь из-за затянутого начала и некоторых геймплейных огрехов закрывать глаза на проблемы трудно — к счастью, в следующей части серии их будет очень легко исправить.
Достоинства:
- новый герой и его команда — отличные персонажи, которых хотелось бы видеть в дальнейшем;
- совершенно новая локация с кучей развлечений на любой вкус, от гонок до ловли местных «покемонов»;
- пошаговая боевая система интересна благодаря разным классам и множеству «заклинаний»;
- экипировка теперь имеет гораздо большее значение, чем раньше, а вместе с ней стали очень важны и деньги;
- по-прежнему прекрасный юмор в духе серии и захватывающая история…
Недостатки:
- …которая очень долго разгоняется;
- утомительные драки с уличной шпаной, которых трудно избежать;
- смена класса на поздних этапах игры приводит к неприятным последствиям.
Графика
Yakuza трудно назвать серией, которая впечатляет графикой. Здесь берут атмосферой, и с ней все хорошо, но ожидать выдающуюся анимацию или крутые эффекты не стоит.
Звук
Впервые в серии (если не считать ужасный древний перевод первой части) герои могут говорить на английском. Фанатам Yakuza привыкнуть к этому будет почти невозможно, но новой аудитории наверняка понравится — озвучено все очень профессионально.
Одиночная игра
Основной сюжет займет порядка 35 часов, но в перерывах между миссиями трудно будет отказать себе в изучении нового района — полсотни побочных заданий, мини-игры и прочие развлечения так и манят.
Коллективная игра
Не предусмотрена — даже онлайн-версий мини-игр, как в прошлых частях, нет.
Общее впечатление
Для новой аудитории, которой не хочется тратить кучу времени на первые семь игр серии, Like a Dragon станет отличной точкой входа. Она местами непродуманная, немного затянутая, но пропускать ее точно не стоит. Особенно если в нее действительно добавят русские субтитры.
⇡#Оценка: 8,0/10
Подробнее о системе оценок
Yakuza: Like a Dragon
Yakuza_Like_a_Dragon_review_1.jpg
Смотреть все изображения (13)
Yakuza_Like_a_Dragon_review_2.jpg
Yakuza_Like_a_Dragon_review_3.jpg
Yakuza_Like_a_Dragon_review_4.jpg
Yakuza_Like_a_Dragon_review_5.jpg
Yakuza_Like_a_Dragon_review_6.jpg
Yakuza_Like_a_Dragon_review_7.jpg
Yakuza_Like_a_Dragon_review_8.jpg
Yakuza_Like_a_Dragon_review_9.jpg
Yakuza_Like_a_Dragon_review_10.jpg
Yakuza_Like_a_Dragon_review_11.jpg
Yakuza_Like_a_Dragon_review_12.jpg
Yakuza_Like_a_Dragon_review_13.jpg
Смотреть все
изображения (13)
Видео:
Похожие записи:
- Fallout: New Vegas родилась из дополнения к другой игре серии
- В S.T.A.L.K.E.R. 2 будут перемещения во времени? GSC Game World опубликовала два новых кадра игры
- Take-Two потребовала удалить моды, которые улучшали исходный код GTA III и GTA: Vice City
- Ради выпуска в Apple Arcade акварельный боевик World of Demons пришлось перестраивать с нуля
- Фэнтезийный ролевой экшен Alaloth: Champions of the Four Kingdoms откроет двери раннего доступа в конце июня
- Hollow Knight побила собственный рекорд в Steam — спустя 5 лет после релиза в игру зашло 20 тыс. человек
- Видео: более 20 минут геймплея киберпанкового роглайк-экшена Loopmancer
Свежие комментарии