В России активно изучают идею создания отечественной игровой приставки, заявили в Минпромторге
В России активно обсуждается идея создания отечественной игровой консоли. Эта тему была поднята на недавней конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) заместителем министра промышленности и торговли Василием Шпаком.

Источник изображения: StockSnap/Pixabay
По словам чиновника, дискуссия по этому вопросу уже идет, причем на постоянной основе ведется общение с представителями игровой индустрии относительно потенциальных возможностей и ресурсов для реализации такого проекта, сообщают «Ведомости».
Однако Шпак отметил, что наряду с разработкой аппаратной части не менее важно создавать и собственные российские видеоигры. В противном случае может возникнуть парадоксальная ситуация, когда есть консоль, но нечего на ней запускать. По словам замминистра, это должна быть комплексная работа, учитывая, что компьютерные игры являются важным инструментом воспитания подрастающего поколения.
Кроме того, Шпак подчеркнул важность сотрудничества с разработчиками из дружественных России стран. В условиях санкций и оттока большинства крупных западных студий с российского рынка, их игры скорее всего не будут совместимы с потенциальной отечественной приставкой. Поэтому необходима ориентация на партнеров из азиатских и других «невраждебных» государств.
Идея локализации производства игровых консолей в России также нашла поддержку на самом высоком уровне. Так, в конце марта президент РФ поручил правительству рассмотреть вопрос об организации выпуска как стационарных, так и портативных игровых устройств. Соответствующий доклад должен быть представлен к середине 2024 года.
Параллельно отмечается заметный рост спроса на игровые консоли в розничной торговле. По данным издания «Ведомости», в апреле-мае текущего года их продажи выросли более чем на 50 % в годовом исчислении. При этом средний чек увеличился на 12 % и достиг 25 тысяч рублей. Наиболее востребованными остаются по-прежнему консоли PlayStation, Xbox и Nintendo.
Несмотря на все сложности, связанные с уходом с российского рынка западных производителей, игровая индустрия демонстрирует высокий потенциал и готовность к локализации.
Источник:
Похожие записи:
- «Никому не желаю пройти через подобное»: стажёру Santa Monica не нашлось места в титрах God of War Ragnarok, несмотря на вклад в разработку
- Игровая индустрия достигла пика и столкнулась с крупнейшим замедлением роста за последние 30 лет
- Первый пострелизный патч для Baldur’s Gate 3 принёс с собой спасение от бага с сохранениями и множество исправлений
- Глобальная средневековая стратегия Knights of Honor II: Sovereign получила первый за три года новый трейлер
- В Dying Light 2 появилась неофициальная поддержка масштабирования AMD FSR 2.0
- ПК-версии ремастеров Life is Strange обзавелись поддержкой ультрашироких мониторов, а на PS5 появился режим с 60 кадрами/с
- Как в Prince of Persia: первый трейлер и подробности стелс-экшена The Lord of the Rings: Gollum




Свежие комментарии