В Госдуме разгорелись споры о способах контроля за российскими геймерами
Газета «Коммерсантъ» сообщила, что организованная депутатами Госдумы рабочая группа по подготовке законопроекта «О деятельности по разработке и распространению видеоигр» провела первое обсуждение документа.
Источник изображений: Steam
Напомним, законопроект предлагает обязать издателей информировать геймеров о содержании игр, а цифровые площадки — проводить идентификацию пользователей с помощью мобильного номера, «Госуслуг» или Единой биометрической системы.
Парламентариям ещё предстоит разобраться в основных понятиях и влиянии видеоигр на физическое и психическое здоровье пользователей, поэтому пока было решено опереться на международный опыт. Вариантов несколько:
- китайский — с ограничениями для детей в интернете, централизованной системой доступа к трафику и строгой верификацией;
- опыт ОАЭ и Южной Кореи — «многое отдаётся на усмотрение родителей, но с ними проводится разъяснительная работа»;
- решение Евросоюза — собственная система возрастных рейтингов и регулирование (в основном по азартному контенту).
Систематизированных данных о влиянии игр на психику представлено не было, но ряд экспертов заявил об «очевидном травмирующем воздействии на детей»
В рамках обсуждения депутаты, психологи и другие эксперты сошлись на том, что вопросы доступа детей к играм нельзя доверять родителям. Парламентарии, чиновники и близкие к Роскомнадзору специалисты склоняются к китайскому формату.
Глава комитета по защите семьи Нина Останина даже предложила ограничить вход в интернет для несовершеннолетних: «Взрослые пусть входят, сколько хотят, а если речь идёт о детях, технически это надо регулировать».
Сторонники жёстких мер сетовали, что лишь 2 % видеоигровой продукции создаётся в России, а почти всё остальное приходит из недружественных стран
Технические специалисты китайский вариант пока отвергают (в РФ, в отличие от КНР, доступ в интернет свободный), а в Ассоциации игровой индустрии выступили за повышение цифровой и финансовой грамотности «прежде всего родителей».
Представитель Минцифры Олег Кузнецов считает, что профилактика в данном вопросе «актуальна как никогда», а «топорная» работа лишь оттолкнёт пользователей от развивающегося рынка российских видеоигр.
Источник:
Похожие записи:
- Приключение размером с Тихий океан: Sega раскрыла дату выхода Like a Dragon: Infinite Wealth и показала два новых трейлера игры
- Gamesblender № 509: олдскульные «Черепашки», слияние Bethesda и Microsoft и будущее Remedy
- Microsoft подтвердила смерть Xbox Live Gold и анонсировала Xbox Game Pass Core — подробности новой подписки для Xbox One, Xbox Series X и S
- Paradox перенесла на неопределённый срок симулятор жизни Life by You от команды ветерана The Sims, но игроки даже рады
- Режиссёр последних XCOM и Marvel’s Midnight Suns ушёл из Firaxis не для того, чтобы делать новые пошаговые стратегии
- Маски-шоу: Twitter наводнили поддельные аккаунты игровых компаний с анонсами по GTA VI, «Марио» и новому проекту от Valve
- Фэнтезийный шутер The Wheel of Time обрёл новую жизнь в GOG
Свежие комментарии