Nvidia представила технологию сжатия текстур на основе ИИ, позволяющую экономить использование VRAM до 95 %
Nvidia продолжает разрабатывать новую технологию сжатия текстур Neural Texture Compression (NTC) на основе нейронных сетей, которая может значительно снизить потребление видеопамяти (VRAM) в играх и других графических приложениях. Хотя технология всё ещё находится в стадии бета-тестирования, тесты, по словам TechSpot, показали впечатляющие результаты.
Источник изображения: Steam
Канал Compusemble на YouTube протестировал бета-версию технологии. Демонстрация NTC включала три режима рендеринга — Reference Material (без сжатия), NTC Transcoded to BCn (сжатие при загрузке) и Inference on Sample (распаковка по требованию). Тесты показали, что NTC может значительно снизить использование VRAM и дискового пространства, но при этом может повлиять на частоту кадров.
Тестирование проводилось на видеокарте Nvidia GeForce RTX 4090 с включённым DLSS и TAA. При разрешении 1440 пикселей с DLSS режим NTC Transcoded to BCn уменьшил использование памяти текстур на 64 % (с 272 Мбайт до 98 Мбайт), а режим NTC Inference on Sample сократил его до 11,37 Мбайт, что составляет 95,8 % по сравнению с несжатым вариантом. Однако использование DLSS и более высоких разрешений создавало дополнительную нагрузку на тензорные ядра GeForce RTX 4090, что в некоторой степени влияло на производительность.
Nvidia активно продвигает технологии рендеринга, основанные на искусственном интеллекте (ИИ), включая NTC и другие RTX-решения, так как это направление важно для повышения эффективности использования VRAM и создания более реалистичной графики, и особенно актуально для современных игр с высоким уровнем детализации.
В Nvidia также отмечают важность использования векторных операций в современных конвейерах рендеринга (Render Pipeline). Как объясняют в Microsoft, эти векторы ускоряют выполнение ИИ-задач, оптимизируя векторные операции, что не только улучшает обучение и настройку ИИ-моделей, но и способствует повышению эффективности рендеринга в играх.
Источник:
Похожие записи:
- «Весь мир ушёл вперёд»: глава Института развития интернета признал отставание игровой индустрии России
- Датский интернет-провайдер запустил сервис Love Squad — он позволяет нанять виртуального киллера для заигравшейся второй половинки
- Nintendo продаст на 2 млн консолей Switch меньше, чем планировала — виноват дефицит чипов
- Полноценная демонстрация геймплея ремейка Dead Space пройдёт за три месяца до релиза — игра выйдет 27 января
- Спустя семь лет после релиза PUBG: Battlegrounds перейдёт на Unreal Engine 5 и получит разрушаемое окружение
- Создатели God of War Ragnarok напомнили о событиях прошлой части в анимированной книге мифов
- «Революционный шаг вперёд»: анонсирован мультиплеерный шутер Splitgate 2 с «крышесносными» портальными перестрелками
Свежие комментарии