Life is Strange 2 — время вспять не отмотаешь. Рецензия
Жанр
Приключение
Издатель
Square Enix
Разработчик
Dontnod Entertainment
Минимальные требования
Intel Core i3-2100 3,1 ГГц / AMD Phenom II X4 945 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon HD 7770, 40 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования
Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 280X
Дата выхода
3 декабря 2019 года
Возрастной ценз
От 18 лет
Платформы
PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт
Игра протестирована на PS4
Вторая Life is Strange с момента анонса проигрышно выглядела на фоне предшественницы. Все-таки приключения Макс и Хлои в городке Аркадия-Бэй так сильно понравились аудитории, что от сиквела ожидали продолжения истории, пусть она и закончилась жирной точкой. Точка эта зависела от финального решения, но, независимо от выбранной концовки, трудно представить, о чем еще сценаристы могли рассказать. Поэтому они пошли другим путем — действие продолжения разворачивается в той же вселенной, но с другими персонажами.
⇡#Побег из Сиэтла
На сей раз героями стали Шон и Даниэль Диасы, ребята, живущие в США со своим отцом-мексиканцем. Шутки-прибаутки в кругу семьи, веселые словесные перепалки, большие планы на ближайшие недели — все в один момент рушится из-за трагедии, которую повлекла за собой череда неудачных событий. Теперь парни, одному из которых шестнадцать лет, а другому — всего девять, пускаются в бега. Их цель — пересечь всю Америку, любыми способами добраться до Мексики и попасть в родной город отца Пуэрто-Лобос.
Первая часть серии поднимала немало важных и актуальных тем: подростковая депрессия, издевательства в школе, склонность к суициду, домашнее насилие, злоупотребление должностными полномочиями и социальным статусом, необходимость помогать друг другу в трудную минуту — чего там только не было. В сиквеле разработчикам тоже есть о чем поговорить, начиная с очевидных расизма и ксенофобии и заканчивая личными переживаниями людей, которые были вынуждены от чего-то отказаться или сами оказались брошены на произвол судьбы.
В конечном итоге что Life is Strange, что Life is Strange 2 построены на общей идее — вместе справляться с трудностями намного проще, чем в одиночку. Жизнь испытает Шона и Даниэля на прочность, а ситуации, в которые они попадут, выйдут из-под контроля раньше, чем герои будут к этому готовы. Но в пятом, финальном эпизоде, после всех предшествующих злоключений, когда у братьев появится краткий миг, чтобы отдышаться и собраться с силами, они напомнят друг другу, что всегда будут держаться вместе. Это станет отличным началом конца, благодаря которому завершающие сцены окажутся еще более душераздирающими.
⇡#Новые знакомства
Сиквел многим отличается от первой части. Раньше мы не слишком сильно отдалялись от школы, где учились почти все ключевые персонажи, а теперь отправляемся в путешествие по всей Америке. Поэтому и история кажется куда более «взрослой» — это не подростковые разборки, перетекающие к четвертому эпизоду во что-то более суровое. Сиквел уже в первой главе дает понять, что все серьезно. Но нередко драма сопровождается чем-то хорошим — эти отголоски нормальной жизни появляются в последующих эпизодах, если изучать окрестности, читать записки и заходить в Интернет.
Недостаток такой структуры, при которой очередной эпизод отправляет игрока в совершенно новую локацию, довольно предсказуем — зачастую мы понятия не имеем, что произошло в перерывах между главами. Вас просто «выбрасывают» в какое-то место и предлагают самому все исследовать. Сказали ли братья этим людям о случае в Сиэтле? Общаются ли они с ними или кого-то раздражают? Что они едят и как развлекаются? Никто ничего просто так не расскажет — рассматривайте бумажки и всякий хлам, общайтесь и выясняйте все это из комментариев Шона. В этом плане особенно слаб третий эпизод, где народу очень много, но разговаривать с ним не слишком интересно.
Хотя, возможно, так и было задумано — как и ребята, мы общаемся с совершенно незнакомыми людьми в незнакомой обстановке. Игровой процесс не сильно изменился — мы или гуляем по локациям (то линейным, то небольшим, но открытым), или наблюдаем за диалогами и выбираем реплики. Все наиболее важные решения сопровождаются специальным звуком: игра ставится на паузу и экран делится на части, а нам нужно определиться с дальнейшими действиями. Иногда встречаются мини-игры — ничего необычного, но разнообразие вносят.
⇡#Мой брат — фокусник
Раньше мы сами играли за «супергероя» и могли перематывать время, теперь же чудесной способностью обладает не протагонист, а его младший брат. И мы не столько используем его навыки для достижения целей, сколько пытаемся понять, нужно ли применять их в тех или иных случаях. Проще говоря, занимаемся воспитанием — все-таки роль отца теперь переходит к нам. Приходится иногда мириться с вспыльчивостью Даниэля и его бунтарскими замашками, но желания бросить братца на дороге и убежать в Мексику в одиночку не возникает. Шон, главный герой, тоже вызывает симпатию — оба брата получились отличными персонажами.
Мы решаем, причинять ли кому-то вред, или лучше не учить такому Даниэля. Объясняем, надо ли разрушать, когда можно созидать. Указываем, в каких ситуациях желательно умалчивать о своей способности, а когда ее необходимо раскрыть ради чьего-то спасения. Все это в итоге приводит к одной из семи концовок (вернее, их четыре, но есть еще три вариации), которые получились абсолютно разными и при этом эмоциональными. Это не идиотский выбор в конце первой части, когда игре было абсолютно наплевать на прошлые решения. Здесь даже один и тот же выбор может привести к разным последствиям, если в предыдущих эпизодах вы воспитывали брата иначе.
Вся история выглядит убедительно, даже несмотря на присутствие в ней брата со способностями к телекинезу и связанные с этим фантастические эпизоды. Персонажи иногда могут быть карикатурными, но такие люди и в реальной Америке встречаются, особенно излишне патриотичные хиллбилли, несчастные одинокие родители и отмороженные сектанты. Однако слишком давить на больное и кричать на каждом углу, что все плохо, сценаристы не стали — положительных героев тут куда больше и свет в конце тоннеля виден даже в самых безвыходных ситуациях.
Помогает и качественно новый (на фоне предшественницы) уровень исполнения. Персонажи стилизованные, но не мультяшные. Операторская работа великолепна — ракурсы раз за разом подбираются отличные. Локации усыпаны деталями, что с такой манерой повествования скорее необходимость. Музыка невероятная — каждую композицию хочется слушать отдельно. Жаль, не самые интересные моменты иногда затягиваются (третий эпизод этим особенно грешит — во время его прохождения кажется, что лучше первого уже ничего не будет), да и диалоги длятся дольше, чем путь от одной точки к другой. Либо останавливайся и все слушай, либо обрывай реплику на полуслове.
***
В чем-то Life is Strange 2 лучше первой части, в чем-то хуже, но здорово, что разработчики не пошли по легкому пути фансервиса и повели серию в другом направлении. В ней по-прежнему есть увлекательная история, несколько запоминающихся персонажей, яркие моменты и множество эпизодов, в которых так трудно принять решение. Вдобавок все эти выборы напрямую влияют на концовку, что в этом жанре встречается не так уж часто. Трудно сказать, есть ли у этой истории хороший и «правильный» финал, но то, что он связан с действиями на протяжении пяти эпизодов, в любом случае делает его логичным.
Достоинства:
- увлекательная история с приятными главными героями;
- принятые решения влияют на дальнейшие события и концовку;
- отличная игра актеров озвучивания;
- симпатичная стилизованная графика и прекрасная операторская работа;
- шикарный саундтрек.
Недостатки:
- из-за скачков между локациями к второстепенным персонажам не привязываешься, особенно в третьем эпизоде;
- приходится часто останавливаться, потому что диалоги длятся дольше, чем отведено времени на путь к следующей цели.
Графика
Окружение симпатично, а персонажи будто бы вылеплены из пластилина и при этом правдоподобны — такой вот парадокс.
Звук
И музыка прекрасна, и актеры замечательные, особенно главные герои.
Одиночная игра
Прохождение пяти эпизодов займет порядка 12 часов, плюс можно заняться поисками украшений для рюкзака и других коллекционных предметов.
Коллективная игра
Не предусмотрена.
Общее впечатление
Риск был оправдан — Life is Strange 2 рассказывает не менее душевную и трогательную историю, чем первая часть, а финал выстроен значительно лучше и логичней. И пусть темп повествования порой скачет, приключение все равно достойно внимания.
Оценка: 8,0/10
Подробнее о системе оценок
Life is Strange 2
Life_is_Strange_2_review_1.jpg
Смотреть все изображения (15)
Life_is_Strange_2_review_2.jpg
Life_is_Strange_2_review_3.jpg
Life_is_Strange_2_review_4.jpg
Life_is_Strange_2_review_5.jpg
Life_is_Strange_2_review_6.jpg
Life_is_Strange_2_review_7.jpg
Life_is_Strange_2_review_8.jpg
Life_is_Strange_2_review_9.jpg
Life_is_Strange_2_review_10.jpg
Life_is_Strange_2_review_11.jpg
Life_is_Strange_2_review_12.jpg
Life_is_Strange_2_review_13.jpg
Life_is_Strange_2_review_14.jpg
Life_is_Strange_2_review_15.jpg
Смотреть все
изображения (15)
Видео:
Похожие записи:
- Respawn пообещала исправить ошибку, из-за которой игроки в Apex Legends теряют всю купленную косметику
- Видео: геймплейные кадры в новом трейлере фантастического приключения The Expanse: A Telltale Series по мотивам сериала «Пространство»
- Хоррор Amnesia: The Bunker отправит игроков в бункер с жутким монстром и небывалой свободой действий
- В Epic Games Store началась праздничная распродажа со скидками до 75 % и первая предновогодняя раздача — следующая уже завтра
- Красиво, но обидно: эксперты Digital Foundry разобрали проблемы улучшенной The Witcher 3: Wild Hunt на PC, PS5 и Xbox Series X
- Уровень пиратства игр в России вырос до 69 %, причина — санкции
- Слухи: Bethesda пошла на перенос Starfield, чтобы игра не повторила судьбу Cyberpunk 2077
Свежие комментарии