Vulkan теперь полностью поддерживает трассировку лучей. Она будет работать на любых GPU
Vulkan стал сильным и популярным соперником графического API Microsoft DirectX 12. Разработчики (и даже игроки) нередко отдают ему предпочтение за превосходную производительность (при правильной реализации) и независимость от платформы. Но, несмотря на плюсы, Vulkan не хватало поддержки гибридной визуализации с использованием трассировки лучей. К счастью, это изменилось.
Консорциум Khronos выпустил набор технологий под общим названием Vulkan Ray Tracing, необходимый разработчикам для полной интеграции функций трассировки лучей в Vulkan 1.2. В своём сообщении Khronos отметила, что успешно выпустила «окончательные версии» набора спецификаций расширений Vulkan, GLSL и SPIR-V, которые позволяют бесшовно интегрировать трассировку лучей в существующий конвейер Vulkan.
Это действительно важная веха в развитии методов трассировки лучей в реальном времени: речь идёт о первом в отрасли открытом и не привязанном к производителям и платформам стандарте для аппаратного ускорения трассировки лучей. До последнего времени единственным реальным способом использования функций трассировки лучей были ускорители NVIDIA RTX и API Microsoft DirectX Raytracing (часть DirectX 12 Ultimate). Не случайно анонс Vulkan Ray Tracing состоялся вскоре после запуска новейших видеокарт AMD Radeon RX 6000, ведь это первые видеокарты AMD с аппаратным ускорением трассировки лучей.
Развитие конкуренции — это всегда хорошо, и хотя на это потребовалось время, приятно, наконец, видеть, что Vulkan официально бросает вызов DirectX 12 и DXR. Для игроков это не имеет большого значения в ближайшем будущем. Разработчикам нужно будет добавить новые расширения Vulkan в свои последние игры, а это далеко не автоматический процесс.
Однако хорошая новость заключается в том, что Vulkan может использовать преимущества широкого спектра оборудования. Хотя стандарт умеет использовать аппаратные ядра RT, для работы это не обязательно. Теоретически любой графический процессор может запускать Vulkan RT с использованием существующих вычислительных блоков графического процессора. Впрочем, очевидно, производительность в последнем случае будет невысокой (по крайней мере, на данный момент).
Источники:
Похожие записи:
- Разработчики Uncharted: Legacy of Thieves Collection наконец исправили проблему, семь месяцев досаждавшую игрокам на ПК
- В Steam изменится формат даты выхода игр — больше никаких шуток в этом поле
- Портативная консоль ASUS ROG Ally будет до двух раз производительнее Steam Deck
- GSC Game World подтвердила перенос S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на 2023 год
- Объявлена дата старта открытого бета-тестирования Battlefield V
- CD Projekt зареклась использовать генеративный ИИ в The Witcher 4 и других новых играх
- Надёжный инсайдер раскрыл дату выхода Immortals of Aveum — «новаторского» магического шутера от бывших создателей Call of Duty и Dead Space
Свежие комментарии