Vulkan теперь полностью поддерживает трассировку лучей. Она будет работать на любых GPU
Vulkan стал сильным и популярным соперником графического API Microsoft DirectX 12. Разработчики (и даже игроки) нередко отдают ему предпочтение за превосходную производительность (при правильной реализации) и независимость от платформы. Но, несмотря на плюсы, Vulkan не хватало поддержки гибридной визуализации с использованием трассировки лучей. К счастью, это изменилось.
Консорциум Khronos выпустил набор технологий под общим названием Vulkan Ray Tracing, необходимый разработчикам для полной интеграции функций трассировки лучей в Vulkan 1.2. В своём сообщении Khronos отметила, что успешно выпустила «окончательные версии» набора спецификаций расширений Vulkan, GLSL и SPIR-V, которые позволяют бесшовно интегрировать трассировку лучей в существующий конвейер Vulkan.
Это действительно важная веха в развитии методов трассировки лучей в реальном времени: речь идёт о первом в отрасли открытом и не привязанном к производителям и платформам стандарте для аппаратного ускорения трассировки лучей. До последнего времени единственным реальным способом использования функций трассировки лучей были ускорители NVIDIA RTX и API Microsoft DirectX Raytracing (часть DirectX 12 Ultimate). Не случайно анонс Vulkan Ray Tracing состоялся вскоре после запуска новейших видеокарт AMD Radeon RX 6000, ведь это первые видеокарты AMD с аппаратным ускорением трассировки лучей.
Развитие конкуренции — это всегда хорошо, и хотя на это потребовалось время, приятно, наконец, видеть, что Vulkan официально бросает вызов DirectX 12 и DXR. Для игроков это не имеет большого значения в ближайшем будущем. Разработчикам нужно будет добавить новые расширения Vulkan в свои последние игры, а это далеко не автоматический процесс.
Однако хорошая новость заключается в том, что Vulkan может использовать преимущества широкого спектра оборудования. Хотя стандарт умеет использовать аппаратные ядра RT, для работы это не обязательно. Теоретически любой графический процессор может запускать Vulkan RT с использованием существующих вычислительных блоков графического процессора. Впрочем, очевидно, производительность в последнем случае будет невысокой (по крайней мере, на данный момент).
Источники:
Похожие записи:
- S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl пропустит Xbox Games Showcase, но у GSC Game World есть план
- Кооперативный экшен Dungeons & Dragons: Dark Alliance выйдет 22 июня — в Steam стартовали предзаказы
- В Сети засветились скриншоты версии новой Forza Motorsport для Xbox One
- Живописное приключение Sword of the Sea от создателей Abzu и The Pathless выглядит как наследник Journey — новый трейлер и дата выхода
- MMO-шутер The Day Before задержится до 2023 года — игру переводят на новый движок
- Для работы над первой игрой своей новой студии создатель Silent Hill объединил усилия с «известным творцом» из Японии
- Спустя три месяца проблем условно-бесплатный боевик Deathverse: Let It Die ждёт отключение серверов, но умереть игре не дадут
Свежие комментарии