Никто так и не понял, почему Google закрыла студии Stadia: решение выглядит спонтанным
1 февраля Google неожиданно объявила о роспуске студий разработчиков эксклюзивных игр для сервиса облачного гейминга Stadia. Это стало большим сюрпризом не только для пользователей, но и для самих разработчиков, которые работали в этих студиях. Портал Kotaku рассказал, что руководство подразделения Stadia Studios, зная о предстоящем роспуске, за неделю до него не только ничего не говорило сотрудникам, но и даже мотивировало их строить планы на будущее.
В письме, которое было отправлено 27 января членам команды Stadia Studios, вице-президент Google и генеральный менеджер Stadia Фил Харрисон (Phil Harrison) отмечал, что «команда смогла добиться больших успехов». В нём он также подчеркивал, что в руководстве ищут новые пути для развития Stadia Studios. Но уже через несколько дней, 1 февраля, он объявил, что студии, которые занимались разработкой игровых проектов, будут закрыты, а вернее «они перестанут получать финансирование».
Как отмечает The Verge, рыночная капитализация Google составляет $1,4 трлн, поэтому вряд ли причина закрытия Stadia Studios состоит в нехватке средств, хотя Харрисон и ссылался на «экспоненциально растущие затраты на создание лучших в своём классе игр». В беседе с сотрудниками 4 февраля Харрисон, как сообщается, признал, что руководство Google знало о закрытии подразделения ещё во время отправки письма, где он хвалил достижения Stadia Studios.
Тем не менее, это не помешало ему в письме от 27 января высказаться так: «Наши студии добились большого прогресса в создании многообразной и талантливой команды и формировании сильной линейки эксклюзивных игр для Stadia. В ближайшее время мы утвердим пакет инвестиций в наши команды — он определит стратегию и цели на 2021 год».
Как говорят источники портала Kotaku, позднее Харрисон называл в качестве причин закрытия Stadia Studios и пандемию COVID-19, и приобретение компанией Microsoft игровой студии Bethesda. Не исключено, что руководство Google посчитало, что переход к компании Microsoft прав на такие игры, как The Elder Scrolls, Fallout и Doom, сделает конкуренцию между эксклюзивами платформ xCloud и Stadia для неё непосильной ношей.
Как бы то ни было, ясно одно: закрыв свои студии еще до того, как они успели выпустить какие-либо крупные эксклюзивные продукты для Stadia, Google показала не только своим сотрудникам, но и всему миру, что она не так серьезно относится к своим игровым инициативам, как это когда-то казалось.
Источники:
Похожие записи:
- The New York Times приобрела за семизначную сумму вирусную игру в слова Wordle
- Фанаты нашли зашифрованные послания в трейлере Silent Hill: Townfall
- Стратегия Dune: Spice Wars получила крупнейшее обновление с долгожданной сюжетной кампанией и обучением
- Авторы Hatred и War Mongrels подтвердили дату выхода тактической стратегии 63 Days о событиях Варшавского восстания
- Вслед за Steam: Epic Games Store скоро прекратит поддержку Windows 7, 8 и 32-разрядной Windows 10
- Один из покинувших SIE Japan Studio продюсеров Bloodborne основал собственную студию
- Инсайдер раскрыл, какой будет загадочная Neon Prime от Valve и когда она выйдет
Свежие комментарии