Никто так и не понял, почему Google закрыла студии Stadia: решение выглядит спонтанным
1 февраля Google неожиданно объявила о роспуске студий разработчиков эксклюзивных игр для сервиса облачного гейминга Stadia. Это стало большим сюрпризом не только для пользователей, но и для самих разработчиков, которые работали в этих студиях. Портал Kotaku рассказал, что руководство подразделения Stadia Studios, зная о предстоящем роспуске, за неделю до него не только ничего не говорило сотрудникам, но и даже мотивировало их строить планы на будущее.
Источник изображения: The Verge
В письме, которое было отправлено 27 января членам команды Stadia Studios, вице-президент Google и генеральный менеджер Stadia Фил Харрисон (Phil Harrison) отмечал, что «команда смогла добиться больших успехов». В нём он также подчеркивал, что в руководстве ищут новые пути для развития Stadia Studios. Но уже через несколько дней, 1 февраля, он объявил, что студии, которые занимались разработкой игровых проектов, будут закрыты, а вернее «они перестанут получать финансирование».
Как отмечает The Verge, рыночная капитализация Google составляет $1,4 трлн, поэтому вряд ли причина закрытия Stadia Studios состоит в нехватке средств, хотя Харрисон и ссылался на «экспоненциально растущие затраты на создание лучших в своём классе игр». В беседе с сотрудниками 4 февраля Харрисон, как сообщается, признал, что руководство Google знало о закрытии подразделения ещё во время отправки письма, где он хвалил достижения Stadia Studios.
Тем не менее, это не помешало ему в письме от 27 января высказаться так: «Наши студии добились большого прогресса в создании многообразной и талантливой команды и формировании сильной линейки эксклюзивных игр для Stadia. В ближайшее время мы утвердим пакет инвестиций в наши команды — он определит стратегию и цели на 2021 год».
Как говорят источники портала Kotaku, позднее Харрисон называл в качестве причин закрытия Stadia Studios и пандемию COVID-19, и приобретение компанией Microsoft игровой студии Bethesda. Не исключено, что руководство Google посчитало, что переход к компании Microsoft прав на такие игры, как The Elder Scrolls, Fallout и Doom, сделает конкуренцию между эксклюзивами платформ xCloud и Stadia для неё непосильной ношей.
Как бы то ни было, ясно одно: закрыв свои студии еще до того, как они успели выпустить какие-либо крупные эксклюзивные продукты для Stadia, Google показала не только своим сотрудникам, но и всему миру, что она не так серьезно относится к своим игровым инициативам, как это когда-то казалось.
Источники:
Похожие записи:
- «Для нас это была катастрофа»: включение в PS Plus негативно отразилось на продажах Oddworld: Soulstorm
- «Ради такого я и купил PS5»: разработчики Ghost of Yotei заворожили игроков демонстрацией умиротворяющей красоты Японии
- Улучшен каждый элемент: блогер сравнил Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 с оригиналами
- Relic впервые за 20 лет вновь стала независимой — разработчики Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War «вернутся к корням»
- Дополнение Medical School к симулятору Two Point Campus расскажет о нестандартных врачебных практиках и доверчивых пациентах
- Ubisoft запустила распродажу игр со скидками до 50%
- Создатели «Смуты» анонсировали демоверсию «Земского собора» и выпустили бесплатное образовательное приложение «Смутное время: Казачий круг»
Свежие комментарии