Как организовать продажи на маркетплейсах: с чего начать
С повсеместным развитием интернет-торговли на первое место среди каналов реализации товаров выходят различные сетевые площадки. Среди таковых лидируют маркетплейсы – ресурсы, с помощью которых можно не только просматривать объявления и выбирать наиболее подходящий товар, но и сразу же совершать покупку – без необходимости переходить на сторонние ресурсы для осуществления оплаты и оформления доставки. Маркетплейсы очень удобны и для покупателей, и для продавцов.
Каждый маркетплейс отличается уникальными особенностями интерфейса, что влияет на процесс работы. Поэтому прежде чем наладить такой канал сбыта, нужно изучить теоретические сведения, как организовать бизнес на маркетплейсах, и только потом переходить к практике.
Крупнейшими в России маркетплейсами являются Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет. Постепенно развиваются Юла и Авито. В меньшей степени представлены такие мировые гиганты, как AliExpress, Amazon и eBay. Каждая из вышеперечисленных площадок отличается возможностью организации доставки и хранения товаров (что очень важно, потому что снимает с продавца ряд обязательств по логистике), размером комиссии, правилами вхождения на площадку и «категорией» сотрудничества. Прежде чем перейти на конкретную площадку, необходимо внимательно изучить условия ее работы, чтобы грамотно рассчитать прибыль и наладить продажи с максимальной эффективностью.
Маркетплейсы имеют огромное преимущество по сравнению с продажами в сети через социальные сети или личный сайт – они позволяют не вкладываться в продвижение, потому что основные маркетинговые задачи берет на себя сам маркетплейс. Продавцу нужно только подготовить карточку каждого товара (самостоятельно подготовить описание, сделать презентабельные фото).
Можно и не составлять карточки или не заполнять их полностью, но в таком случае число потенциальных покупателей будет снижено. После получения карточек маркетплейс осуществляет сортировку товаров по категориям, а также настраивает поиск по ключевым словам и фразам внутри ресурса. Сами маркетплейсы являются крупнейшими интернет-ресурсами, поэтому не нуждаются в рекламе, что позволяет самим продавцам опосредованно на рекламе экономить.
Для поэтапной организации работы необходимо уточнить тип бизнеса, которому разрешено получить доступ к площадке в статусе продавца. Так, большинство маркетплейсов сотрудничает с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в меньшей степени площадки готовы сотрудничать с самозанятыми (к тому же, условия сотрудничества всегда оговариваются, например, самозанятые имеют право реализовывать только товары собственного изготовления).
Также при выборе площадки рекомендуется опираться на размер комиссии. Она может составлять от 2 до 20%, что является существенной графой трат для многих продавцов, поэтому менеджмент продаж нужно осуществлять так, чтобы минимизировать комиссию либо использовать ее только на благо продвижения магазина и бренда в целом.
Свежие комментарии