Российские власти намерены поддержать создание отечественного игрового движка
Минцифры совместно с инициативной группой депутатов Госдумы привлекли отечественные IT-компании к обсуждению мер поддержки создания российского игрового движка. Не исключается, что амбициозный проект будет финансироваться с помощью грантовой программы Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ). По мнению экспертов, реализация проекта может обойтись дорого, но в принципе технически возможна.
Источник изображения: Axville/unsplash.com
По данным источников «Коммерсанта», крупные игроки российского сегмента IT-отрасли, включая VK, обсуждают с Минцифры возможность и перспективы разработки игрового движка с государственной поддержкой. Пока участники обсуждений намерены консультироваться с техническими специалистами и получить от них приблизительное техническое задание со сроками возможной реализации проекта. Эксперты уверены, что поддержку инициативы можно получить у РФРИТ и других фондов. В частности, грант РФРИТ может составлять до 500 млн руб., а для особо значимых проектов — до 6 млрд руб., причём фонд допускает поддержку и игровых сервисов.
По данным издания, вопрос о возможном создании отечественного игрового движка поднят ещё 18 мая на встрече представителей администрации президента с участниками игровой индустрии. Подчёркивалось, что современные разработки отечественных игр ведутся на иностранных движках Unreal Engine и Unity, доступ к которым может быть ограничен извне. По некоторым данным, разработку активно поддержал, в частности, «Ростелеком», подконтрольный государству.
Одной из главных проблем, помимо цены и сроков разработки, является отсутствие у будущего российского аналога популярных движков развитой экосистемы. Вокруг Unreal и Unity уже сформировался богатый набор «готовых блоков» для конструирования игр, от графических и аудиорешений до «заготовок» персонажей и плагинов, что позволяет конструировать игры в короткие сроки.
Неизвестно, готовы ли власти вкладывать большие средства на поддержание аналогичной экосистемы. Потребуется и обеспечение большого количества специалистов, способных и готовых работать с новым движком. Для сравнения источники в отрасли предлагают оценить Unreal Engine — ценность специалистов для работы с ним на рынке труда высока, имеется много востребованных проектов. Кроме того, игровые движки нуждаются в сотрудничестве с производителями видеокарт, с чем в обозримом будущем у отечественных решений могут возникнуть проблемы.
Источник:
Похожие записи:
- Сериал по Horizon Zero Dawn от Netflix стал жертвой скандала вокруг шоураннера «Академии Амбрелла»
- Capcom проведёт презентацию ранее анонсированных игр в ночь с 13 на 14 июня
- «Игроки ожидали большего»: режиссёр квестов Cyberpunk 2077 ответил на критику слабой нелинейности сюжета
- BioWare пообщалась с разработчиками модов для Mass Effect, чтобы подготовить их к релизу переиздания
- В Animal Crossing: New Horizons позволили делать трейлеры и плакаты своего острова
- «Ещё одна грандиозная игра-сервис»: гендиректор EA «как никогда воодушевлён» новой Battlefield
- Приключение Skate Story расскажет историю демона-скейтбордиста из стекла и боли
Свежие комментарии