preload
Янв 07

В России хотят создать аналог Electronic Arts и наладить выпуск российских игровых блокбастеров, но эксперты сомневаются в успехе

Издание «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы к прошедшему 15 декабря совещанию по мерам поддержки видеоигровой индустрии рассказало об обсуждаемом правительством РФ плане создания российского аналога Electronic Arts и постановки на поток выпуска высококлассных игр.

Источник изображения: Electronic Arts

Власти хотят учредить центры координации (АНО «Цифровая экономика»), компетенций (университет «Иннополис») и стратегического развития игровой отрасли. Роль последнего на себя возьмёт «Росгейм». Новая структура нужна для восстановления и стабилизации индустрии, разработки, издания и поддержки игр.

По данным «Ъ», правительство рассматривает несколько вариантов развития для «Росгейма»:

  • стабилизационный (потребует $7 млрд до 2030 года) предполагает восстановление индустрии и выход России в двадцатку разработчиков игр;
  • амбициозный ($20 млрд) предусматривает «отраслевой прорыв» (его суть не уточняется);
  • лидерский ($50 млрд) подразумевает конкуренцию к 2030 году российских игровых студий с мировыми лидерами и использование отечественных видеоигр за рубежом в качестве «инструмента мягкой силы».
Читайте также:  Ремастер культового шутера Rise of the Triad получил дату выхода и взрывной трейлер

Источник изображения: Mundfish

Цели реализации этих мер изложены в отдельном документе Агентства развития компьютерного спорта и иных видов спорта: к 2030 году российские студии выпустят 25 AAA-игр (с бюджетом от 6,5 млрд рублей) и 40 AA-релизов (до 1,6 млрд рублей), а также две новые игровые консоли.

Информатор «Ъ» утверждает, что поставить на поток выпуск «высококлассных российских игр» должен подконтрольный государству российский аналог издательства Electronic Arts (серии Mass Effect, FIFA, NFS, Battlefield, The Sims, Dragon Age). Откуда брать средства на все эти проекты, по словам источника, понимания на данном этапе нет.

Источник изображения: Cyberia Nova

По словам основателя rawg.io Гаджи Махтиева, в текущем состоянии российская видеоигровая отрасль не сможет достичь указанных целей: многие студии и профильные специалисты страну покинули, а только на создание новых команд потребуется от двух до трёх лет. С ним согласен и гендиректор Cyberia Nova Алексей Копцев.

Читайте также:  Продажи шутера Helldivers 2 перевалили за 1 млн копий всего за три дня после выхода

Перечисленные вопросы поручено проработать Минцифры до 20 февраля 2023 года. В министерстве допустили выделение поддержки игровой отрасли в отдельный федеральный проект или включение в уже существующий. Так или иначе, «игровая индустрия обладает большим инвестиционным потенциалом».

Источник:

Поделись в соц.сетях:


Комментарии закрыты.

IT новости – информационный портал DS1030.ru Все права защищены © 2017 - 2018
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Читайте ранее:
Целеустремлённый фанат перевёл на родной язык почти 2 млн слов из Kingdom Come: Deliverance — его работа легла в основу официальной локализации

Принадлежащая издательству THQ Nordic чешская студия Warhorse поблагодарила фаната за посильную помощь в локализации средневековой ролевой игры Kingdom Come: Deliverance...

Electronic Arts провела в FIFA 23 симуляцию Чемпионата мира по футболу и угадала победителя — уже четвёртый раз

Драматичная развязка закончившегося вчера, 18 декабря, Чемпионата мира по футболу в Катаре не только определила победителя турнира, но и подтвердила...

Создатели Fobia — St. Dinfna Hotel показали две минуты геймплея своего нового хоррора Project A.I.D.A. на Unreal Engine 5

Разработчики психологического хоррора Fobia — St. Dinfna Hotel из независимой бразильской студии Pulsatrix официально анонсировали свой второй проект. Он получил...

Закрыть