Хуже, чем с немым кино: 87 % классических игр недоступны современному геймеру и рискуют быть потеряны навсегда
Коммерческая доступность классических видеоигр — вопрос для индустрии больной, и не зря. Согласно результатам нового исследования, львиная доля проектов прошлых лет находится под угрозой исчезновения.
Как выяснил Фонд истории видеоигр (VGHF), только 13 % выпущенных в США до 2010 года классических игр без проблем доступны современному геймеру. Это даже хуже, чем ситуация с немым кино (14 %).
«Вариантов для доступа почти к 9 из 10 классических игр немного: найти и сохранить оригинальные копии и оборудование, отправиться в путешествие по стране, чтобы посетить библиотеку, или обратиться к пиратству», — говорят в VGHF.
В целом VGHF называет ситуацию с коммерческой доступностью классических видеоигр плачевной. Многим хитам прошлых лет попасть в руки к современному геймеру мешают технические, лицензионные или другие проблемы (см. No One Lives Forever).
Как результат, лишь наиболее популярные ретроигры заслуживают перевыпуска на современных платформах, тогда как остальные ждут своего часа в специализированных магазинах, эмуляторах или цифровых архивах.
В VGHF надеются, что цифровым архивам позволят не только хранить классические видеоигры, но и делиться ими онлайн со всеми желающими — против этого выступает Ассоциация развлекательного программного обеспечения (ESA).
Устаревшие законы США об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA) мешают достичь данной цели. Дебаты насчёт необходимости переписать эти законы продолжаются — следующее разбирательство ожидается в 2024 году.
Источники:
Похожие записи:
- Видео: авторы психологического триллера Alfred Hitchcock — Vertigo рассказали о своих источниках вдохновения
- Красота требует жертв: у Resident Evil 7, Resident Evil 2 и Resident Evil 3 вырастут минимальные системные требования
- Doom, Fallout и другие игры Bethesda распродают со скидками до 75%
- Cyber Shadow — одинокий клинок против армии роботов. Рецензия
- Секретный образ превратит главного героя «Смуты» в копию Жоржа Милославского из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
- Энтузиасты придумали, как вставить в Steam Deck более крупный SSD — Valve предупреждает, что это может сломать консоль
- ПК-версия ролевого приключения My Time at Sandrock вышла в раннем доступе
Свежие комментарии