preload
Сен 23

Control. AWE — свет сквозь замочную скважину. Рецензия

Жанр
Экшен

Издатель
505 Games

Разработчик
ERemedy Entertainment

Минимальные требования
Процессор Intel Core i5-4690 3,5 ГГц/ AMD FX-4350 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon R9.280X, 55 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Epic Games Store

Рекомендуемые требования
Процессор Intel Core i5-7600K 3,8 ГГц/ AMD Ryzen R5 1600X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 580

Дата выхода
27 августа 2020 года

Возрастной ценз
от 17 лет

Платформы
PC, PS4, Xbox One

Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Control оказалась одним из самых приятных сюрпризов 2019 года. Еще более отрадно, что Remedy целый год поддерживала игру новым содержимым: от бесплатных обновлений с дополнительным игровым режимом до полноценных сюжетных дополнений. The Foundation пролило немного света на прошлое Старейшего Дома, а AWE выпала честь связать Control с другой популярной серией разработчиков — Alan Wake. Но если вы приготовились к полноценному продолжению истории Алана, слегка поумерьте ожидания. Пока что.

⇡#Он написал свое возвращение

В самой Control несколько раз встречались прямые отсылки к истории, знакомой нам по Alan Wake. Бюро, исследующее любые намеки на паранормальщину, наведывалось в Брайт-Фоллс и официально зарегистрировало происшествие как Альтернативное Мировое Событие, или же просто АМС (Alternate World Event, AWE). Так, согласно мифологии игры, называются необъяснимые события, суть которых противоречит привычным законам мира. Второе и последнее (как минимум из анонсированных) дополнение развивает тему и плотнее связывает две франшизы.

Читайте также:  Создатель God of War и Twisted Metal: Sony готовит ремастер или ПК-версию Bloodborne

Привет, друг. Давно мы не виделись

Авторы называют AWE первым шагом к созданию собственной игровой вселенной — Remedy Connected Universe. Вполне возможно, однажды сюда впишется и Quantum Break, который тоже крутится вокруг фантастических аномалий. Пока что главная героиня Джесси Фейден, успевшая разобраться с вторжением потусторонних сущностей в реальный мир, пересечется лишь с Аланом Уэйком. И то лишь вскользь. Знаменитый писатель хоть и является катализатором событий, но большую часть времени остается где-то на периферии событий. В основном нам предстоит гоняться за другим старым знакомым. 

Тьма из Брайт-Фоллс не только  повлиялана чету Уэйков, но и поглотила доктора Эмиля Хартмана. Бюро удалось схватить его и запереть в Секторе Расследований — заброшенной ныне секции Старинного Дома, куда Алан и зазывает Джесси. Только заложник вскоре сам загнал в ловушку агентов и превратился в темную сущность, с которой нам и придется разбираться. Особых сюжетных откровений от AWE ждать не стоит. Более того, история кажется ленивой.

На этот раз сценаристы перестарались с различными записками. В первом же зале заброшенного Сектора разбросано десятка полтора документов и аудиодневников. Тексты отлично написаны, но мы все-таки играть собрались. Больше половины времени посвящено двум АМС, которые к делу Брайт-Фоллс никак не относятся, а лишь добавляют несколько деталей в картину мира Control.

Чувства стиля у Control не отнять

Даже The Foundation, пусть не блистала мощной интригой, все равно была куда более важным кусочком паззла. Кстати, все намеки из первого дополнения на скрытые мотивы Совета, управляющего Бюро из загадочного параллельного измерения, так и остались висеть в воздухе. Видимо, эта сюжетная линия получит развитие лишь в условной Control 2.

Читайте также:  Консоли и игры Xbox подорожают, но только после новогодних праздников

Если вы помните дополнения к Alan Wake, в последнем из них писатель придумывает отличный план побега от Тьмы. Раз его тексты воплощаются в жизнь, то надо всего лишь написать о своем спасении. Логично! AWE намекает, что идея оказалась удачной. Финал фактически прямо говорит, что полноценная Alan Wake 2 появится через два года. Ох и заждались же мы!

С точки зрения игрового процесса дополнение тоже скупо на нововведения. Табельное оружие получило новый режим стрельбы — липучие гранаты с дистанционной детонацией. За выполнение новых дополнительных заданий дадут мощные уникальные модификаторы для привычных режимов стрельбы. Несколько новых апгрейдов получили и сверхъестественные способности Джесси. Щит стал полезнее, а телекинезом теперь можно хватать до трех предметов одновременно.

Арена для дополнительных режимов всего одна

Если основной сюжет и первое дополнение вы уже прошли (что скорее всего), то обновленный и улучшенный арсенал можно распробовать в новых режимах игры: отбиваться от волн Ииссов, уничтожать врагов на время или переиграть сражения с боссами. Ну или отправиться покорять экспедиции, добавленные первым бесплатным обновлением.

Несмотря на скромные порции действительного нового содержимого, играть в Control все так же увлекательно. Экшен по-прежнему захватывает, отлично ощущается и чертовски зрелищно выглядит: пули крошат штукатурку и откалывают куски плит, взрывы разносят рабочие места, а удачно брошенный шкаф завораживающе и физически корректно сносит все на своем пути. Любой повод швырять офисную мебель силой мысли приветствуется.

Есть и геймплейный реверанс в сторону Alan Wake. Некоторые проходы заблокированы тьмой, которую приходится выжигать небольшими прожекторами. Хотя идею можно было бы и развить, добавив противников, уязвимых к свету. Но таким способом предстоит бороться лишь с главным злодеем истории. Да и этот эпизод сложно назвать сражением, скорее это перебежки от одного освещенного островка безопасности до другого в попытке включить все генераторы как можно скорее.

Читайте также:  Похоже, разработку ремейка Star Wars: Knights of the Old Republic всё-таки передали Saber

Во всем Бюро не нашлось простого ручного фонарика. Обходимся тем, что попадется под руку

* * * 

Всегда приятно найти причину вернуться в Control еще на пару-тройку часов. AWE — отличная возможность, особенно для тех, кто долгие годы ждал новостей о судьбе Алана Уэйка. Надо только смириться с тем, что Remedy лишь подразнила поклонников намеками на большое будущее своих проектов в рамках единой вселенной.

Достоинства:

  • перестрелки Control все так же остаются на грани искусства;
  • Алан Уэйк вернулся!..

Недостатки:

  • …но лишь чтобы намекнуть, что здесь он — скромный гость, а увидимся мы с ним полноценно не раньше чем через два года;
  • сюжетные вопросы The Foundation так же остались без ответа;
  • мало, очень мало!

Оценка: 6.0 из 10

Общее впечатление

То ли скромная добавка к Control, то ли затянутый тизер к Alan Wake 2. В любом случае увидеть Джесси и Алана в одном кадре приятно. С нетерпением ждем, во что это выльется.

Подробнее о системе оценок

Control. AWE


Control_AWE_screenshot_01.jpg
Смотреть все изображения (19)


Control_AWE_screenshot_02.jpg


Control_AWE_screenshot_04.jpg


Control_AWE_screenshot_05.jpg


Control_AWE_screenshot_06.jpg


Control_AWE_screenshot_07.jpg


Control_AWE_screenshot_08.jpg


Control_AWE_screenshot_10.jpg


Control_AWE_screenshot_11.jpg


Control_AWE_screenshot_12.jpg


Control_AWE_screenshot_13.jpg


Control_AWE_screenshot_14.jpg


Control_AWE_screenshot_15.jpg


Control_AWE_screenshot_16.jpg


Control_AWE_screenshot_19.jpg


Control_AWE_screenshot_20.jpg


Control_AWE_screenshot_21.jpg


Control_AWE_screenshot_22.jpg


Control_AWE_screenshot_23.jpg

Смотреть все
изображения (19)

 

 

Поделись в соц.сетях:


Комментарии закрыты.

IT новости – информационный портал DS1030.ru Все права защищены © 2017 - 2018
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Читайте ранее:
Видео: атмосферный симулятор деревни кочевников As Far As The Eye выйдет на ПК уже 10 сентября

Издательство Goblinz Studio и разработчики из команды Unexpected представили новый трейлер и огласили дату выхода своего симулятора строительства с роглайк-элементами...

Открытый, но не пустой: разработчик Gotham Knights рассказал о наполнении мира игры

Творческий руководитель Gotham Knights Патрик Реддинг (Patrick Redding) в интервью официальному блогу PlayStation поделился новыми подробностями о супергеройском экшене Warner...

Microsoft пообещала избавиться от Adobe Flash в своих браузерах до конца года

Adobe впервые заявила о прекращении поддержки Flash ещё в июле 2017 года. Затем все разработчики интернет-браузеров объявили об отказе от...

Закрыть