Дефицит подпортил стартовые продажи PlayStation 5, Xbox Series X и Series S
Как указывает аналитическая компания Ampere Analysis, дефицит микросхем привёл к тому, что объём стартовых продаж приставок нового поколения PlayStation 5 оказался не многим выше показателя PlayStation 4 за аналогичный период. В свою очередь для Microsoft ситуация оказались хуже — объёмы реализации приставок Xbox Series X и Series S даже не достигли уровня стартовых продаж Xbox One.
По данным аналитиков, с момента старта продаж в ноябре прошлого года Microsoft реализовала только 2,8 млн приставок Xbox Series X и Series S, что на 100 тыс. консолей меньше, чем было продано моделей Xbox One за аналогичный отчётный период. Объём продаж приставок PlayStation 5 в свою очередь к настоящему моменту чуть превысил объёмы реализации PlayStation 4, которая на старте продаж разошлась тиражом в 4,2 млн единиц. Немаловажно отметить, что PlayStation 4 удалось это сделать даже без своего родного рынка, поскольку в Японии приставка появилась только в первом квартале 2014 года, в то время как запуск PlayStation 5 состоялся почти одновременно во всём мире.
На прошлой неделе Sony отчиталась, что старт продаж PlayStation 5 оказался самым успешным в истории запусков её игровых консолей. Было реализовано 4,5 млн приставок. Однако, как указывает аналитическая фирма Ampere Analysis, цифры Sony обычно основываются на объёмах поставок игровых консолей в магазины, а не на прямых продажах конечным потребителям. По мнению аналитиков, производитель мог продать более 5 млн консолей, если бы не пандемия из-за которой нарушились цепочки поставок компонентов.
Согласно прогнозам Ampere Analysis, общий объём продаж игровых приставок PlayStation 5 к концу марта 2021 года может составить от 7,6 до 8 млн. единиц. Для сравнения, в рамках того же отчётного периода к концу марта 2014-го приставки PlayStation 4 разошлись тиражом в 7,5 млн единиц.
Более печально дела обстоят у Microsoft. Её новые приставки не смогли завоевать такой же уровень популярности, какой завоевали консоли PlayStation 5, даже несмотря на то, что компания избрала очень правильные и привлекательные для потребителя подходы к продажам. Microsoft помимо модели Xbox Series X предлагает ещё и самую доступную приставку нового поколения — Xbox Series S. Кроме того, охват рынка при запуске новых приставок был в три раза больше, чем был при запуске Xbox One в ноябре 2013 года, которая вышла в ограниченном числе стран. Но несмотря на это, общий объём продаж новых приставок оказался на 100 тысяч меньше, чем был у предыдущего поколения.
Основную выручку Microsoft собирается получать от продаж подписок на свой игровой сервис Game Pass, к которому компания привлекает новую аудиторию не только на приставках, но также на ПК и даже на мобильных устройствах. Однако, по мнению Ampere Analysis, отставание в размерах аудитории владельцев Xbox Series X и Series S компания Microsoft будет наблюдать как минимум до 2025 года.
Источник:
Похожие записи:
- По слухам, Sony обязательно купит Bluepoint Games — это лишь вопрос времени
- «Я лучше поставлю на свою бабушку»: Electronic Arts показала геймплей нового режима Need for Speed Unbound
- Серию ритм-роглайков Crypt of the NecroDancer ждёт «суперсекретный» анонс
- На Nintendo Switch выйдут ремейки Live A Live и первых двух частей Front Mission
- Take-Two рассказала о новых успехах своих главных франшиз, включая Grand Theft Auto, Red Dead Redemption и Borderlands
- Инсайдер: одна из ожидаемых игр Microsoft выйдет сразу после Xbox Games Showcase 2024 — у геймеров два варианта
- Стратегия Chernobyl 1986 предложит устранить последствия взрыва на Чернобыльской АЭС
Свежие комментарии