«Я видел в Ромеро своего врага»: гейм-дизайнер Unreal рассказал о противостоянии с Quake
На стыке нынешнего и прошлого тысячелетий американская компания Epic Games была известна как разработчик не Fortnite, а научно-фантастических мультиплеерных шутеров Unreal. Об этих уже далёких временах в недавнем интервью IGN решил вспомнить гейм-дизайнер Клифф Блезински (Cliff Bleszinski).
Источник изображения: Epic Games
В частности, Блезински погрузился в воспоминания о противостоянии Unreal с Quake — ещё одной франшизой научно-фантастических мультиплеерных шутеров, но уже от id Software, — лицом которой для гейм-дизайнера оригинальной Unreal был соавтор Doom Джон Ромеро (John Romero).
«Я видел в Ромеро своего врага. Он тогда встречался со Стиви Кейс (Stevie Case), которая была в Playboy и всё такое, а я думал: «Я уничтожу этого парня». У меня не было ничего, а у вас было всё и вы выставляли это напоказ. Так что мы пытались победить [Quake]», — вспоминает Блезински.
Ромеро в глазах Блезински был «одним из первых звёздных гейм-дизайнеров» (источник изображения: Romero Games)
Блезински добавил, что в рамках противостояния с Quake разработчики Unreal намеренно пытались делать всё наперекор id Software: «У Unreal было яркое освещение, замки в небе и красивое окружение, тогда как Quake была глубокими, мрачными, подпитываемыми Трентом Резнором (Trent Reznor) подземельями Ктулху».
Разработчик признаётся, что с некоторыми элементами соперничества зашёл слишком далеко: например, радовался закрытию основанной Ромеро студии Ion Storm в 2005 году и переманил оттуда много талантливых сотрудников в Epic Games. Однако «бог Матрицы» вернул Блезински должок.
«Теперь твоя студия провалится и ты поймёшь, каково это» (источник изображения: Boss Key Productions)
В 2014 году Блезински стал сооснователем Boss Key Productions, которая взялась за многопользовательский героический шутер Lawbreakers. В попытке бросить вызов Overwatch разработчики вновь обратились к «обратной» стратегии, но игра провалилась и привела студию к закрытию в 2018 году.
Ромеро же в составе своей студии Romero Games в настоящее время работает над пока что безымянным шутером от первого лица на Unreal Engine 5 (ирония судьбы) по новой интеллектуальной собственности, а также продолжением модификации Sigil для Doom 2: Hell on Earth.
Источник:
Похожие записи:
- «В этом вся Вethesda»: в Fallout 3 уже 15 лет неправильно светит Cолнце из-за ошибки в одном символе кода
- Видео: геймплейный трейлер стратегии Homeworld 3 позволяет оценить масштаб космических сражений
- Видео: две противоборствующие фракции в новых трейлерах Chivalry 2
- Видео: особенности кооперативного режима в новом трейлере Wasteland 3
- Sony уточнила, в каких регионах цифровая версия God of War Ragnarok будет доступна на русском языке — в том числе с озвучением
- Все достижения в Half-Life: Alyx теперь можно получить и без VR-шлема — трейлер и детали крупного обновления мода NoVR
- Ремейк зомби-слешера Lollipop Chainsaw про чирлидершу с бензопилой не выйдет в 2023 году — новые сроки релиза и официальное название игры
Свежие комментарии