preload
Сен 10

Минцифры отказало «Ростеху» в поддержке создания отечественного игрового движка

Амбициозные планы «Ростеха» по созданию российского игрового движка не встретили поддержки Минцифры. Министерство отказалось выделять на его создание деньги из фонда «Росинфокоминвест». Вместо этого, оно предложило пойти стандартным путём желающих получить дополнительные средства, подавая заявки на получение профильных грантов. Тем не менее в «Ростехе» не намерены отказываться от разработки, которая, предположительно, займёт до трёх лет и будет стоить 6 млрд рублей.

Источник изображения: Mateo/unsplash.com

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в правительстве, на счетах фонда «Росинфокоминвест» находится около 1,3 млрд рублей, но «Ростех», обращавшийся за поддержкой «игрового» проекта в июле, этих средств не получит. Более того, у Минцифры просто нет полномочий для распоряжения этими средствами подобным образом, а «Ростех» не предоставил ни обоснования проекта, ни информации о показателях его будущей эффективности.

Читайте также:  Олдскульный боевик The Karate Kid: Street Rumble позволит пережить историю классической трилогии фильмов «Парень-каратист»

По данным издания, в Минцифры подтвердили факт того, что обращение «Ростеха» не содержит достаточного количества сведений для объективной оценки своего предложения — не обоснованы затраты на реализацию проекта и объёмы привлекаемого софинансирования из внебюджетных средств. Кроме того, отсутствует и финансовая модель проекта.

Ранее в самой госкорпорации утверждали, что разработка движка пригодится не только для видеоигр, но и VR-проектов, использования при создании кино, мультипликации, в промышленности и образовательных инициативах. Незадолго до этого Минцифры и другие ведомства уже обсуждали необходимость создания собственного, российского игрового движка, поскольку доступ к решениям вроде Unreal Engine и Unity могут ограничить из-за санкций.

Как подчеркнули в «Ростехе», сейчас властями предлагается запросить грант в Российском фонде развития информтехнологий (РФРИТ). При этом сама госкорпорация утверждает, что участие РФРИТ предусматривалось в предложении изначально. Кроме того, ведётся поиск коммерческих инвесторов и работы продолжатся. Объём необходимых инвестиций оценён в 5-6 млрд рублей, а первая версия движка, готовая к созданию полноценных продуктов, займёт 2-3 года. Ожидается, что затраты окупятся, но — в течение 5-7 лет.

Читайте также:  Adata показала прототип портативной консоли XPG Nia с поднимающимся экраном, памятью LPCAMM2 и напечатанным корпусом

Источник «Коммерсанта» сообщил, что инициативы, связанные с игровой разработкой, «буксуют» на уровне Минцифры, не исключено — потому, что министр Максут Шадаев «не воспринимает игровую разработку как часть IT-индустрии». По словам источника, ожидать новых мер поддержки подобных проектов не стоит. При этом утверждается, что сегодня проблема заключается даже не в объёме вложений, а в необходимости постоянной поддержки движка и обучении способных работать с ним специалистов.

Источник:

Поделись в соц.сетях:


Комментарии закрыты.

IT новости – информационный портал DS1030.ru Все права защищены © 2017 - 2018
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Читайте ранее:
Первый за последние пять лет тизер-трейлер ремейка Fear Effect намекает на скорый релиз

Издательство Forever Entertainment и разработчики из польской MegaPixel Studio в рамках выставки gamescom 2022 представили новый тизер-трейлер Fear Effect Reinvented...

Ритм-файтинг God of Rock предложит сражаться в такт музыке на потеху богу рока

Издательство Modus Games и разработчики из его внутренней команды Modus Studios Brazil на шоу Future Games Show gamescom 2022 анонсировали...

Разработчики психоделического хоррора Layers of Fears показали новую сюжетную главу

Как и было обещано, польский издатель и разработчик Bloober Team (серия Layers of Fear, The Medium) на шоу Future Games...

Закрыть