preload
Авг 17

«Попросили удалить после четырёх лет напряжённой работы»: фанатскую игру во вселенной «Ведьмака» закрыли из-за претензий CD Projekt RED

Команда польских энтузиастов Wilczy Miot сообщила о закрытии своей пиксельной ролевой игры Wiedźmin: Kres Cechu («Ведьмак: Конец ремесла») во вселенной The Witcher. Как пишет GRY-Online.pl, причиной стал конфликт с CD Projekt RED.

Источник изображений: Youtube (Lady Spectra ~ Games)

События Wiedźmin: Kres Cechu, созданной в редакторе RPG Maker, происходят во времена, когда люди начали испытывать сильную неприязнь к ведьмакам. Героем выступает Джоэл (Joel), убийца монстров из школы Волка, а в плане атмосферы проект вдохновлён оригинальной The Witcher (2007).

Бесплатная игра появилась на itch.io и других площадках 1 июля спустя четыре года разработки. До закрытия она успела привлечь внимание: её скачали более 1900 раз. Авторы пояснили, что были вынуждены убрать Wiedźmin: Kres Cechu из открытого доступа, а также удалить видео со своего канала (впрочем, на YouTube можно найти неофициальные прохождения) из-за реакции CD Projekt RED.

Читайте также:  «Люди будут в восторге»: Свен Винке рассказал, как Larian чуть не сделала Baldur's Gate 4

Wilczy Miot рассказала в Discord, что пыталась связаться с правообладателем в самом начале разработки, однако у неё ничего не вышло. Позже YouTube-блогер RaptorPL написал CD Projekt RED от имени Wilczy Miot и получил ответ: фанаты могут продолжить работу при условии, что не станут использовать графические и звуковые материалы из игр польской компании.

Однако после релиза юристы CD Projekt RED прислали коллективу письмо с требованием прекратить распространение игры. Оказалось, что давший согласие через RaptorPL сотрудник не имел полномочий решать подобные вопросы. «Нас попросили удалить игру после четырёх лет напряжённой работы», — посетовали разработчики Wiedźmin: Kres Cechu.

В сообщении для GRY-Online.pl представитель CD Projekt RED пояснил, что у команды никогда не было лицензии на создание игры во вселенной «Ведьмака». Более того, ещё в июле 2020 года энтузиастов якобы уведомили о том, что руководство студии запрещает выпуск любительских проектов во вселенной «Ведьмака», использующих её интеллектуальную собственность. Также им указали на требования к фанатскому контенту, изложенные на официальном сайте.

Читайте также:  Китай ускорил выдачу лицензий видеоиграм по сравнению с 2022 годом

Тем не менее команда не планирует отказываться от создания игр. В скором времени Wilczy Miot приступит к разработке коммерческой Projekt Nicole, не затрагивающей стороннюю интеллектуальную собственность.

В комментариях к заметке GRY-Online.pl пользователи разделились. Одни встали на сторону фанатов и сравнили CD Projekt RED с Take-Two Interactive, запрещающей все любительские творения во вселенных своих игр, а другие высказали мнение, что Wilczy Miot виновата сама, поскольку выпустила проект, как следует не разобравшись в вопросе.

Источник:

Поделись в соц.сетях:


Комментарии закрыты.

IT новости – информационный портал DS1030.ru Все права защищены © 2017 - 2018
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Читайте ранее:
Microsoft начала блокировать аккаунты пользователей Xbox Series X и S за использование эмуляторов

Благодаря поддержке Universal Windows Platform игровые консоли Xbox Series X и S могут запускать эмуляторы других приставок. В апреле этого...

Инсайдер: от Skull and Bones уже устали даже её тестировщики

Разработка многострадального сетевого пиратского экшена Skull and Bones от Ubisoft настолько затянулась, что от игры, похоже, устали даже её тестировщики....

Square Enix раскрыла, когда Final Fantasy XIV выйдет на Xbox, и представила аддон Dawntrail — новый регион, улучшения графики и повышение системных требований

Microsoft и Square Enix обещали выпустить онлайновую ролевую игру Final Fantasy XIV Online на консолях Xbox ещё с 2019 года,...

Закрыть