Российские геймеры потратили на игры в 2023 году уже более 135 млрд рублей
Издание «Ведомости» со ссылкой на данные исследования онлайн-школы геймдева XYZ School рассказало о том, сколько российские геймеры уже потратили на видеоигры с начала 2023 года.
Источник изображения: Steam (Zarax)
Исследование XYZ School заключалось в опросе 1200 российских геймеров (к ним отнесли людей, которые играют несколько раз в неделю). С января по август они потратили на игры в среднем 5400 рублей каждый.
По оценке XYZ School, в России насчитывается около 25 млн геймеров, так что их совокупные траты с начала 2023-го составили порядка 135 млрд рублей. К концу года объём рынка может достигнуть 167 млрд рублей.
Atomic Heart (источник изображения: Part-timeGamer в Steam)
Примерно 107 млрд рублей (79 %) из общей суммы прошло через официальные каналы, а оставшиеся 28 млрд рублей (21 %) — через посредников и перекупщиков. Услугами последних, по данным XYZ School, пользуется треть (34 %) геймеров.
Эти деньги пользователи тратили на покупки офлайн (в рознице) и онлайн (например, через турецкие аккаунты в Steam), а также через платформы активации ключей на различные игры и внутриигровые товары.
9 % геймеров покупают игры только через посредников (источник изображения:Luchta в Steam)
Основатель Watt Studio Егор Томский и независимый эксперт Александр Кузьменко подтвердили реалистичность оценок XYZ School, а в Lesta Games показатель к концу 2023 года занизили бы до 100 млрд рублей (с 20–30 млрд в серой зоне).
Ранее «Ведомости» со ссылкой на аналитиков отрасли сообщали, что серый рынок видеоигр в России с начала 2023 года в два раза превысил легальный и в будущем этот разрыв будет только увеличиваться.
Источник:
Похожие записи:
- Для Baldur’s Gate 3 вышел «здоровенный» патч — улучшения производительности, смена внешности и многое другое
- Yakuza: Like a Dragon и ремастер Shin Megami Tensei III помогли Sega достичь «сильных показателей» в прошлом квартале
- Карта «Улицы Таркова», поддержка AMD FSR 2.1 и переработка звука: для Escape from Tarkov вышло крупное обновление
- Пиксельный роглайк-экшен Loot River с процедурно генерируемыми подземельями поступил в продажу
- AMD раскрыла детали о технологии NTBC, которая уменьшит объём игр на 70 % — Call of Duty уместится в 45 Гбайт
- Критики вынесли вердикт Black Myth: Wukong — мартышкин труд или новый король жанра?
- Симулятор утилизатора космических кораблей Hardspace: Shipbreaker привлёк около полумиллиона игроков
Свежие комментарии