Российские власти намерены поддержать создание отечественного игрового движка
Минцифры совместно с инициативной группой депутатов Госдумы привлекли отечественные IT-компании к обсуждению мер поддержки создания российского игрового движка. Не исключается, что амбициозный проект будет финансироваться с помощью грантовой программы Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ). По мнению экспертов, реализация проекта может обойтись дорого, но в принципе технически возможна.
Источник изображения: Axville/unsplash.com
По данным источников «Коммерсанта», крупные игроки российского сегмента IT-отрасли, включая VK, обсуждают с Минцифры возможность и перспективы разработки игрового движка с государственной поддержкой. Пока участники обсуждений намерены консультироваться с техническими специалистами и получить от них приблизительное техническое задание со сроками возможной реализации проекта. Эксперты уверены, что поддержку инициативы можно получить у РФРИТ и других фондов. В частности, грант РФРИТ может составлять до 500 млн руб., а для особо значимых проектов — до 6 млрд руб., причём фонд допускает поддержку и игровых сервисов.
По данным издания, вопрос о возможном создании отечественного игрового движка поднят ещё 18 мая на встрече представителей администрации президента с участниками игровой индустрии. Подчёркивалось, что современные разработки отечественных игр ведутся на иностранных движках Unreal Engine и Unity, доступ к которым может быть ограничен извне. По некоторым данным, разработку активно поддержал, в частности, «Ростелеком», подконтрольный государству.
Одной из главных проблем, помимо цены и сроков разработки, является отсутствие у будущего российского аналога популярных движков развитой экосистемы. Вокруг Unreal и Unity уже сформировался богатый набор «готовых блоков» для конструирования игр, от графических и аудиорешений до «заготовок» персонажей и плагинов, что позволяет конструировать игры в короткие сроки.
Неизвестно, готовы ли власти вкладывать большие средства на поддержание аналогичной экосистемы. Потребуется и обеспечение большого количества специалистов, способных и готовых работать с новым движком. Для сравнения источники в отрасли предлагают оценить Unreal Engine — ценность специалистов для работы с ним на рынке труда высока, имеется много востребованных проектов. Кроме того, игровые движки нуждаются в сотрудничестве с производителями видеокарт, с чем в обозримом будущем у отечественных решений могут возникнуть проблемы.
Источник:
Похожие записи:
- Новейший патч для Cyberpunk 2077 улучшает работу DLSS 3 на процессорах AMD и не только — подробности обновления 1.63
- CS2 — реальность? Valve зарегистрировала новые торговые марки для Counter-Strike
- Борьба началась: автор Disco Elysium подал в суд на студию ZA/UM
- THQ Nordic подтвердила переосмысление Alone in the Dark и анонсировала интерактивный тизер
- Культовая ролевая игра Star Wars: Knights of the Old Republic II получит новую жизнь на Switch с вырезанным контентом
- Отгрузки Monster Hunter Rise по всему миру уже превысили 4 млн копий
- Спидраннер в подробностях рассказал, как прокачаться до 60 уровня в WoW: Shadowlands менее чем за 6 часов
Свежие комментарии