preload
Июл 24

Российские власти намерены поддержать создание отечественного игрового движка

Минцифры совместно с инициативной группой депутатов Госдумы привлекли отечественные IT-компании к обсуждению мер поддержки создания российского игрового движка. Не исключается, что амбициозный проект будет финансироваться с помощью грантовой программы Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ). По мнению экспертов, реализация проекта может обойтись дорого, но в принципе технически возможна.

Источник изображения: Axville/unsplash.com

По данным источников «Коммерсанта», крупные игроки российского сегмента IT-отрасли, включая VK, обсуждают с Минцифры возможность и перспективы разработки игрового движка с государственной поддержкой. Пока участники обсуждений намерены консультироваться с техническими специалистами и получить от них приблизительное техническое задание со сроками возможной реализации проекта. Эксперты уверены, что поддержку инициативы можно получить у РФРИТ и других фондов. В частности, грант РФРИТ может составлять до 500 млн руб., а для особо значимых проектов — до 6 млрд руб., причём фонд допускает поддержку и игровых сервисов.

Читайте также:  Worms Rumble доберётся до Switch и консолей Xbox в этом году — подробности уже скоро

По данным издания, вопрос о возможном создании отечественного игрового движка поднят ещё 18 мая на встрече представителей администрации президента с участниками игровой индустрии. Подчёркивалось, что современные разработки отечественных игр ведутся на иностранных движках Unreal Engine и Unity, доступ к которым может быть ограничен извне. По некоторым данным, разработку активно поддержал, в частности, «Ростелеком», подконтрольный государству.

Одной из главных проблем, помимо цены и сроков разработки, является отсутствие у будущего российского аналога популярных движков развитой экосистемы. Вокруг Unreal и Unity уже сформировался богатый набор «готовых блоков» для конструирования игр, от графических и аудиорешений до «заготовок» персонажей и плагинов, что позволяет конструировать игры в короткие сроки.

Читайте также:  Sega оказалась «очень довольна» сервисом Xbox Game Pass и продолжит выпускать в нём игры

Неизвестно, готовы ли власти вкладывать большие средства на поддержание аналогичной экосистемы. Потребуется и обеспечение большого количества специалистов, способных и готовых работать с новым движком. Для сравнения источники в отрасли предлагают оценить Unreal Engine — ценность специалистов для работы с ним на рынке труда высока, имеется много востребованных проектов. Кроме того, игровые движки нуждаются в сотрудничестве с производителями видеокарт, с чем в обозримом будущем у отечественных решений могут возникнуть проблемы.

Источник:

Поделись в соц.сетях:


Комментарии закрыты.

IT новости – информационный портал DS1030.ru Все права защищены © 2017 - 2018
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Читайте ранее:
Одиночной карточной игрой CD Projekt RED оказался роглайк «Гвинт: Маг-Отступник» — он выходит уже завтра

Польская студия CD Projekt RED посредством портала IGN представила Gwent: Rogue Mage («Гвинт: Маг-Отступник») — первое однопользовательское дополнение к своей...

Постапокалиптический экшен Biomutant выйдет на PS5, Xbox Series X и S уже 6 сентября

Разработчики из Experiment 101 совместно с издательством THQ Nordic представили трейлер постапокалиптического экшена с открытым миром Biomutant. Ролик раскрыл точную...

Российская потоковая платформа WASD.TV откроет программу поддержки стримеров с выплатами до 100 тыс. рублей в месяц

Потоковый сервис WASD.TV, принадлежащий российскому мобильному оператору и провайдеру МТС, анонсировал скорый запуск WASD UP — программы финансовой поддержки стримеров....

Закрыть