preload
Апр 23

В Боннском университете выявили возможность виртуальной реальности вызывать у пользователей лёгкие расстройства психики

Новое исследование, проведённое командой исследователей, возглавляемой Никласом Брауном (Niclas Braun) из Боннского университета, установило — виртуальная реальность (VR) может влиять на восприятие действительности: вызывать деперсонализацию и дереализацию.

Источник изображения: Pexels/pixabay.com

Учёные решили установить, влияет ли использование VR-технологий на восприятие реального мира. Решение о проведении исследований было принято после мониторинга постов в Сети. Выяснилось, что многие пользователи жаловались на диссоциативные и иные симптомы после использования VR-оборудования.

Для проведения исследования привлекли 80 участников, у которых ранее не регистрировалось психиатрических и/или неврологических расстройств. Им предложили сыграть в The Elder Scrolls V: Skyrim с использованием VR-гарнитуры, либо просто на компьютере с обычным монитором. Участники приняли участие в тестировании в соответствии с немецкой версией Кембриджской шкалы деперсонализации (CDS) непосредственно перед игрой, немедленно после игры, через день после игры и через неделю после игры. Дополнительно пользователи проводили самостоятельную оценку здоровья и по другим параметрам после окончания игры.

Читайте также:  Видео: трейлер хоррор-приключения The Fold: Ingression, вдохновлённого Лавкрафтом и норвежскими легендами

Браун и его коллеги установили, что чувства деперсонализации и дереализации, как правило, были сильнее сразу после окончания игрового процесса среди обеих групп, проходивших тестирование. Тем не менее, симптомы были ярче выражены у тех, кто играл в Skyrim с помощью VR-гарнитуры. Также выяснилось, что мир Skyrim тоже воспринимался более реалистичным теми, кто использовал VR — в сравнении с теми, кто играл на обычном ПК.

Источник изображения: Bethesda

По данным Брауна, исследование показало, что хотя полчаса в виртуальной реальности могут вызвать лёгкие симптомы деперсонализации и дереализации, результаты не имеют большого клинического значения, поскольку симптомы проявляются только непосредственно после использования VR. Тем не менее учёный отметил, что пока неизвестно, ведёт ли использование VR-технологий к появлению симптомов в долгосрочной перспективе и в какой степени долговременное пребывание в виртуальной реальности ведёт к интенсификации или ослаблению симптомов деперсонализации и дереализации.

Читайте также:  Видео: гротескные монстры и паук с человеческим лицом в геймплейном трейлере экшен-хоррора с элементами выживания Once Human

Остались без ответа множество вопросов. Например, пока для тестирования использовалась лишь одна игра, и в какой степени симптомы проявятся в других играх или рабочих виртуальных средах, пока неизвестно. Кроме того, пока исследования производились только на здоровых участниках, как скажется испытание VR на пациентах из групп риска с паническими или посттравматическими стрессовыми расстройствами (ПТСР), пока неизвестно.

Источник:

Поделись в соц.сетях:


Комментарии закрыты.

IT новости – информационный портал DS1030.ru Все права защищены © 2017 - 2018
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Читайте ранее:
Моддер добавил в оригинальную Doom трассировку лучей

Классический шутер Doom, вышедший в 1993 году, получил неофициальную поддержку трассировки лучей. Моддер под псевдонимом sultim-t добавил в игру как...

State of Decay 3 всё ещё находится в предпроизводстве из-за проблем внутри студии

Портал Kotaku сообщил о проблемах внутри студии Undead Labs, известной по серии зомби-экшенов State of Decay. В ходе расследования Kotaku...

Индийский антимонопольный регулятор постановил, что Google несправедливо блокировала сторонние платёжные системы

Комиссия по конкуренции Индии (CCI) опубликовала предварительные результаты расследования в отношении компании Google, её магазина приложений и платёжной системы, которая...

Закрыть