В Госдуме разгорелись споры о способах контроля за российскими геймерами
Газета «Коммерсантъ» сообщила, что организованная депутатами Госдумы рабочая группа по подготовке законопроекта «О деятельности по разработке и распространению видеоигр» провела первое обсуждение документа.
Источник изображений: Steam
Напомним, законопроект предлагает обязать издателей информировать геймеров о содержании игр, а цифровые площадки — проводить идентификацию пользователей с помощью мобильного номера, «Госуслуг» или Единой биометрической системы.
Парламентариям ещё предстоит разобраться в основных понятиях и влиянии видеоигр на физическое и психическое здоровье пользователей, поэтому пока было решено опереться на международный опыт. Вариантов несколько:
- китайский — с ограничениями для детей в интернете, централизованной системой доступа к трафику и строгой верификацией;
- опыт ОАЭ и Южной Кореи — «многое отдаётся на усмотрение родителей, но с ними проводится разъяснительная работа»;
- решение Евросоюза — собственная система возрастных рейтингов и регулирование (в основном по азартному контенту).
Систематизированных данных о влиянии игр на психику представлено не было, но ряд экспертов заявил об «очевидном травмирующем воздействии на детей»
В рамках обсуждения депутаты, психологи и другие эксперты сошлись на том, что вопросы доступа детей к играм нельзя доверять родителям. Парламентарии, чиновники и близкие к Роскомнадзору специалисты склоняются к китайскому формату.
Глава комитета по защите семьи Нина Останина даже предложила ограничить вход в интернет для несовершеннолетних: «Взрослые пусть входят, сколько хотят, а если речь идёт о детях, технически это надо регулировать».
Сторонники жёстких мер сетовали, что лишь 2 % видеоигровой продукции создаётся в России, а почти всё остальное приходит из недружественных стран
Технические специалисты китайский вариант пока отвергают (в РФ, в отличие от КНР, доступ в интернет свободный), а в Ассоциации игровой индустрии выступили за повышение цифровой и финансовой грамотности «прежде всего родителей».
Представитель Минцифры Олег Кузнецов считает, что профилактика в данном вопросе «актуальна как никогда», а «топорная» работа лишь оттолкнёт пользователей от развивающегося рынка российских видеоигр.
Источник:
Похожие записи:
- Слухи: Microsoft задумалась о добавлении в Game Pass более дешёвого и доступного тарифа, чем Ultimate
- Почти никакой цензуры, участие разработчиков и размер команды: появились новые детали перевода Disco Elysium на русский язык
- Virtua Fighter 5: Ultimate Showdown продалась лучше ожидаемого и открыла дорогу следующей части
- Мобильная MMO по мотивам Ni no Kuni стартовала успешнее Pokemon Go и Genshin Impact
- Рекордная заплатка: для CoD: Warzone на Xbox One выпустили патч на 66 Гбайт, чтобы устранить ошибку
- Контроллер PlayStation для пользователей с ограниченными возможностями выйдет в декабре за $90
- Сверхспособности, кошачий стелс и механика страха: инсайдер раскрыл детали мрачной Assassin’s Creed Codename: Hexe про охоту на ведьм
Свежие комментарии