В России хотят создать аналог Electronic Arts и наладить выпуск российских игровых блокбастеров, но эксперты сомневаются в успехе
Издание «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы к прошедшему 15 декабря совещанию по мерам поддержки видеоигровой индустрии рассказало об обсуждаемом правительством РФ плане создания российского аналога Electronic Arts и постановки на поток выпуска высококлассных игр.
Источник изображения: Electronic Arts
Власти хотят учредить центры координации (АНО «Цифровая экономика»), компетенций (университет «Иннополис») и стратегического развития игровой отрасли. Роль последнего на себя возьмёт «Росгейм». Новая структура нужна для восстановления и стабилизации индустрии, разработки, издания и поддержки игр.
По данным «Ъ», правительство рассматривает несколько вариантов развития для «Росгейма»:
- стабилизационный (потребует $7 млрд до 2030 года) предполагает восстановление индустрии и выход России в двадцатку разработчиков игр;
- амбициозный ($20 млрд) предусматривает «отраслевой прорыв» (его суть не уточняется);
- лидерский ($50 млрд) подразумевает конкуренцию к 2030 году российских игровых студий с мировыми лидерами и использование отечественных видеоигр за рубежом в качестве «инструмента мягкой силы».
Источник изображения: Mundfish
Цели реализации этих мер изложены в отдельном документе Агентства развития компьютерного спорта и иных видов спорта: к 2030 году российские студии выпустят 25 AAA-игр (с бюджетом от 6,5 млрд рублей) и 40 AA-релизов (до 1,6 млрд рублей), а также две новые игровые консоли.
Информатор «Ъ» утверждает, что поставить на поток выпуск «высококлассных российских игр» должен подконтрольный государству российский аналог издательства Electronic Arts (серии Mass Effect, FIFA, NFS, Battlefield, The Sims, Dragon Age). Откуда брать средства на все эти проекты, по словам источника, понимания на данном этапе нет.
Источник изображения: Cyberia Nova
По словам основателя rawg.io Гаджи Махтиева, в текущем состоянии российская видеоигровая отрасль не сможет достичь указанных целей: многие студии и профильные специалисты страну покинули, а только на создание новых команд потребуется от двух до трёх лет. С ним согласен и гендиректор Cyberia Nova Алексей Копцев.
Перечисленные вопросы поручено проработать Минцифры до 20 февраля 2023 года. В министерстве допустили выделение поддержки игровой отрасли в отдельный федеральный проект или включение в уже существующий. Так или иначе, «игровая индустрия обладает большим инвестиционным потенциалом».
Источник:
Похожие записи:
- Valve ускорила адаптацию игр из Steam для портативной консоли Steam Deck
- Еженедельный чарт Steam: за лидерство поспорили две новинки, а продажи Mortal Kombat 11 резко выросли благодаря щедрой скидке
- «Аж мурашки по спине»: российский художник показал, как мог бы выглядеть психологический хоррор про советский поезд с жутко реалистичной графикой
- Cyberpunk 2077 займёт меньше 200 Гбайт на жёстком диске — полные системные требования опубликуют уже скоро
- У студии-разработчика Bayonetta 3 и Babylon’s Fall сменился генеральный исполнительный директор
- ПК-версию Dying Light 2 снабдят защитой Denuvo
- Sony запустит программу лояльности PlayStation Stars для владельцев PS4 и PS5 — она позволит заработать цифровые награды
Свежие комментарии