preload
Дек 14

Vulkan теперь полностью поддерживает трассировку лучей. Она будет работать на любых GPU

Vulkan стал сильным и популярным соперником графического API Microsoft DirectX 12. Разработчики (и даже игроки) нередко отдают ему предпочтение за превосходную производительность (при правильной реализации) и независимость от платформы. Но, несмотря на плюсы, Vulkan не хватало поддержки гибридной визуализации с использованием трассировки лучей. К счастью, это изменилось.

Консорциум Khronos выпустил набор технологий под общим названием Vulkan Ray Tracing, необходимый разработчикам для полной интеграции функций трассировки лучей в Vulkan 1.2. В своём сообщении Khronos отметила, что успешно выпустила «окончательные версии» набора спецификаций расширений Vulkan, GLSL и SPIR-V, которые позволяют бесшовно интегрировать трассировку лучей в существующий конвейер Vulkan.

Это действительно важная веха в развитии методов трассировки лучей в реальном времени: речь идёт о первом в отрасли открытом и не привязанном к производителям и платформам стандарте для аппаратного ускорения трассировки лучей. До последнего времени единственным реальным способом использования функций трассировки лучей были ускорители NVIDIA RTX и API Microsoft DirectX Raytracing (часть DirectX 12 Ultimate). Не случайно анонс Vulkan Ray Tracing состоялся вскоре после запуска новейших видеокарт AMD Radeon RX 6000, ведь это первые видеокарты AMD с аппаратным ускорением трассировки лучей.

Читайте также:  Embracer Group опубликовала новый финансовый отчёт: 1 млн копий ремастера Battle for Bikini Bottom и успехи других игр

Развитие конкуренции — это всегда хорошо, и хотя на это потребовалось время, приятно, наконец, видеть, что Vulkan официально бросает вызов DirectX 12 и DXR. Для игроков это не имеет большого значения в ближайшем будущем. Разработчикам нужно будет добавить новые расширения Vulkan в свои последние игры, а это далеко не автоматический процесс.

Однако хорошая новость заключается в том, что Vulkan может использовать преимущества широкого спектра оборудования. Хотя стандарт умеет использовать аппаратные ядра RT, для работы это не обязательно. Теоретически любой графический процессор может запускать Vulkan RT с использованием существующих вычислительных блоков графического процессора. Впрочем, очевидно, производительность в последнем случае будет невысокой (по крайней мере, на данный момент).

Читайте также:  Rainbow Six Siege, Assassin's Creed Odyssey и другие со скидками до 80 %: в Steam началась распродажа игр Ubisoft

Источники:

Поделись в соц.сетях:


Комментарии закрыты.

IT новости – информационный портал DS1030.ru Все права защищены © 2017 - 2018
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Читайте ранее:
Ubisoft исправит баг с автосохранениями в Watch Dogs: Legion для Xbox Series X и S, но лишь в начале декабря

Издательство Ubisoft и команда разработки Watch Dogs: Legion в официальном микроблоге серии пообещали исправить баг, из-за которого страдают игроки на...

Разработчики Cyberpunk 2077 обезопасят стримеров от проблем с авторскими правами

Студия CD Projekt RED на официальном сайте Cyberpunk 2077 рассказала о функции, которая позволит стримерам и создателям контента по игре...

С сегодняшним патчем в Crusader Kings III появится богатый редактор персонажей

Команда разработки Crusader Kings III на сайте сервиса цифровой дистрибуции Steam поделилась информацией о дате выхода и главной особенности следующего...

Закрыть