Apple сняла ряд ограничений в App Store и ввела двухуровневую систему комиссий, чтобы соответствовать законам ЕС
В июне этого года Евросоюз признал действующую политику магазина цифрового контента Apple App Store антиконкурентной и нарушающей действующий в регионе Закон о цифровых рынках (DMA). Теперь же производитель iPhone объявил о внесении целого ряда изменений, которые должны расширить возможности сторонних разработчиков приложений внутри экосистемы компании.
Обновлённая политика App Store снимает многие ограничения, которые Apple ранее ввела в отношении того, как разработчики могут размещать ссылки на внешние ресурсы внутри своих приложений. Вместе с этим вводится ещё одна структура оплаты, специально для случаев проведения платежей за пределами App Store.
Ранее Apple применяла строгие правила в отношении того, как должны размещаться ссылки внутри приложений, распространяемых через App Store на территории Евросоюза. К примеру, ссылка должна была вести непосредственно на сайт разработчиков, и переход по ней не должен приводить к идентификации пользователя. Это ограничение мешало разработчикам направлять пользователей на страницу, где они могли бы оплатить выбранные услуги или продлить подписку на что-либо, поскольку для этого их нужно идентифицировать.
Новые изменения в политике App Store отменяют все эти ограничения, а разработчики теперь могут размещать в приложениях ссылки, ведущие куда-угодно, в том числе на страницы альтернативных систем оплаты и магазинов цифрового контента. При этом URL-адреса могут использоваться для идентификации, если в дальнейшем разработчик не будет задействовать собранную таким образом информацию для рекламы. Ранее внешние ссылки также должны были вести пользователей в веб-браузер, например, Safari. Теперь же разработчики могут размещать URL-адреса, которые будут открываться непосредственно внутри приложения.
Apple также обновила страницу конфиденциальности, интерфейс которой стал более понятным. На ней появился переключатель, позволяющий отменить вывод предупреждения о возможном раскрытии пользовательских данных при переходе по внешним ссылкам. Пока эти изменения разработчикам придётся интегрировать в свои продукты вручную, но вместе с одним из будущих обновлений iOS появится специальный API ExternalPurchaseCustomLink для автоматизации процесса.
Более того, разработчики могут использовать новые возможности на территории ЕС, не соглашаясь на альтернативные условия ведения бизнеса. Это означает, что они могут размещать приложения в App Store, не оплачивая комиссию за использование базовых технологий Apple.
Вместе с этим Apple вводит новую двухуровневую систему комиссионных сборов за приложения, ссылающиеся на внешние ресурсы. Разработчикам придётся вносить плату за первоначальное приобретение и плату за услуги магазина App Store. Плата за первоначальное приобретение представляет собой комиссионный сбор с продаж цифровых товаров и услуг, которые новый пользователь приобретает на любой платформе из предложенных разработчиком. Она действительна в течение 12 месяцев с момента загрузки приложения, в котором есть внешние ссылки. Плата за услуги магазина представляет собой комиссию с продаж цифровых товаров и услуг, которая также применяется к покупкам, совершённым на любой из доступных платформ. Она действует в течение 12 месяцев с момента загрузки, обновления или переустановки любого приложения. По сути, это означает, что если пользователь продолжает взаимодействовать с приложением, то сбор за услуги магазина продолжает оставаться активным. Если же пользователь удалил приложение по истечении 12 месяцев с момента установки, то Apple перестаёт взимать комиссию.
Двухуровневая система комиссионных сборов означает, что в течение первого года разработчикам придётся платить первоначальный взнос за приобретение и комиссию за услуги магазина за каждого нового пользователя. После 12 месяцев с момента установки плата за первоначальное приобретение перестаёт взиматься, а плата за услуги магазина остаётся до тех пор, пока пользователь взаимодействует с приложением. Это правило распространяется только на новые загрузки и покупки цифровых товаров и услуг. Уже оформленные подписки и покупки облагаться дополнительным сбором не будут.
Размер комиссионных сборов будет напрямую зависеть от положения разработчика. Те, кто работает в соответствии с альтернативными условиями ведения бизнеса в ЕС, по-прежнему будут платить сбор за использование базовых технологий Apple. Плата за первоначальное приобретение составит 5 % от суммы покупки, а плата за услуги магазина — 10 % или 5 % для участников программы App Store Small Business Program.
Те, кто предлагает свои продукты на стандартных коммерческих условиях, плату за использование основных технологий вносить не будут. При этом размер комиссий при переходе по внешним ссылкам увеличится и составит 5 % за первоначальное приобретение и 20 % за услуги магазина (7 % для участников программы App Store Small Business Program или при продлении подписки после 12 месяцев использования приложения).
Таким образом, формируется сложная матрица соответствия требованиям и стоимости услуг, которую разработчики должны тщательно изучить и дать свою оценку. Новые условия уже доступны разработчикам на сайте Apple, где также присутствует специальный калькулятор, позволяющий оценить размер выплат. Apple утверждает, что новая структура сборов приведёт к снижению платы для всех разработчиков, независимо от того, на каких условиях они ведут бизнес. Ранее компания взимала комиссию до 17 %, а также технологический сбор за возможность подключения альтернативной платёжной системы.
Источник:
Похожие записи:
- Представлен кинематографичный симулятор выживания Abandoned для PS5
- Авторы вдохновлённого Silent Hill хоррора Tormented Souls определились с датами релиза на PS4, Xbox One и Switch
- Final Fantasy XVI придётся подождать до лета 2023 года — новый трейлер и скриншоты
- Релиз LEGO Star Wars: The Skywalker Saga отложили до весны 2021 года, зато игра также выйдет на PS5 и Xbox Series X
- Комедийный шутер High on Life задержится на полтора месяца
- Языковые модели ИИ сразились друг с другом в импровизированном турнире по Street Fighter III
- «Роскошное шоу с харизмой и стилем»: слешер Bayonetta 3 был восторженно принят прессой
Свежие комментарии