Минцифры отказало «Ростеху» в поддержке создания отечественного игрового движка
Амбициозные планы «Ростеха» по созданию российского игрового движка не встретили поддержки Минцифры. Министерство отказалось выделять на его создание деньги из фонда «Росинфокоминвест». Вместо этого, оно предложило пойти стандартным путём желающих получить дополнительные средства, подавая заявки на получение профильных грантов. Тем не менее в «Ростехе» не намерены отказываться от разработки, которая, предположительно, займёт до трёх лет и будет стоить 6 млрд рублей.

Источник изображения: Mateo/unsplash.com
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в правительстве, на счетах фонда «Росинфокоминвест» находится около 1,3 млрд рублей, но «Ростех», обращавшийся за поддержкой «игрового» проекта в июле, этих средств не получит. Более того, у Минцифры просто нет полномочий для распоряжения этими средствами подобным образом, а «Ростех» не предоставил ни обоснования проекта, ни информации о показателях его будущей эффективности.
По данным издания, в Минцифры подтвердили факт того, что обращение «Ростеха» не содержит достаточного количества сведений для объективной оценки своего предложения — не обоснованы затраты на реализацию проекта и объёмы привлекаемого софинансирования из внебюджетных средств. Кроме того, отсутствует и финансовая модель проекта.
Ранее в самой госкорпорации утверждали, что разработка движка пригодится не только для видеоигр, но и VR-проектов, использования при создании кино, мультипликации, в промышленности и образовательных инициативах. Незадолго до этого Минцифры и другие ведомства уже обсуждали необходимость создания собственного, российского игрового движка, поскольку доступ к решениям вроде Unreal Engine и Unity могут ограничить из-за санкций.
Как подчеркнули в «Ростехе», сейчас властями предлагается запросить грант в Российском фонде развития информтехнологий (РФРИТ). При этом сама госкорпорация утверждает, что участие РФРИТ предусматривалось в предложении изначально. Кроме того, ведётся поиск коммерческих инвесторов и работы продолжатся. Объём необходимых инвестиций оценён в 5-6 млрд рублей, а первая версия движка, готовая к созданию полноценных продуктов, займёт 2-3 года. Ожидается, что затраты окупятся, но — в течение 5-7 лет.
Источник «Коммерсанта» сообщил, что инициативы, связанные с игровой разработкой, «буксуют» на уровне Минцифры, не исключено — потому, что министр Максут Шадаев «не воспринимает игровую разработку как часть IT-индустрии». По словам источника, ожидать новых мер поддержки подобных проектов не стоит. При этом утверждается, что сегодня проблема заключается даже не в объёме вложений, а в необходимости постоянной поддержки движка и обучении способных работать с ним специалистов.
Источник:
Похожие записи:
- Split Fiction стала самой высокооценённой игрой Electronic Arts на Metacritic со времён Mass Effect 3 — она вышла 13 лет назад
- Интернет-магазины раскрыли даты выхода Spongebob Squarepants: The Cosmic Shake и Outcast 2 незадолго до шоу THQ Nordic
- Критики с восторгом встретили Microsoft Flight Simulator — сейчас это самая высокооценённая игра на ПК в 2020 году
- Обновлённая версия NieR RepliCant засветилась на сайте тайваньского рейтингового агентства
- Ведун и богатырь казаков стали главными звёздами новых роликов от создателей «Смуты»
- Месяц старта раннего доступа кооперативного шутера Sker Ritual раскрыли в новом трейлере
- Видео: геймплейный трейлер следующего сезона Apex Legends




Свежие комментарии