Минцифры отказало «Ростеху» в поддержке создания отечественного игрового движка
Амбициозные планы «Ростеха» по созданию российского игрового движка не встретили поддержки Минцифры. Министерство отказалось выделять на его создание деньги из фонда «Росинфокоминвест». Вместо этого, оно предложило пойти стандартным путём желающих получить дополнительные средства, подавая заявки на получение профильных грантов. Тем не менее в «Ростехе» не намерены отказываться от разработки, которая, предположительно, займёт до трёх лет и будет стоить 6 млрд рублей.
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в правительстве, на счетах фонда «Росинфокоминвест» находится около 1,3 млрд рублей, но «Ростех», обращавшийся за поддержкой «игрового» проекта в июле, этих средств не получит. Более того, у Минцифры просто нет полномочий для распоряжения этими средствами подобным образом, а «Ростех» не предоставил ни обоснования проекта, ни информации о показателях его будущей эффективности.
По данным издания, в Минцифры подтвердили факт того, что обращение «Ростеха» не содержит достаточного количества сведений для объективной оценки своего предложения — не обоснованы затраты на реализацию проекта и объёмы привлекаемого софинансирования из внебюджетных средств. Кроме того, отсутствует и финансовая модель проекта.
Ранее в самой госкорпорации утверждали, что разработка движка пригодится не только для видеоигр, но и VR-проектов, использования при создании кино, мультипликации, в промышленности и образовательных инициативах. Незадолго до этого Минцифры и другие ведомства уже обсуждали необходимость создания собственного, российского игрового движка, поскольку доступ к решениям вроде Unreal Engine и Unity могут ограничить из-за санкций.
Как подчеркнули в «Ростехе», сейчас властями предлагается запросить грант в Российском фонде развития информтехнологий (РФРИТ). При этом сама госкорпорация утверждает, что участие РФРИТ предусматривалось в предложении изначально. Кроме того, ведётся поиск коммерческих инвесторов и работы продолжатся. Объём необходимых инвестиций оценён в 5-6 млрд рублей, а первая версия движка, готовая к созданию полноценных продуктов, займёт 2-3 года. Ожидается, что затраты окупятся, но — в течение 5-7 лет.
Источник «Коммерсанта» сообщил, что инициативы, связанные с игровой разработкой, «буксуют» на уровне Минцифры, не исключено — потому, что министр Максут Шадаев «не воспринимает игровую разработку как часть IT-индустрии». По словам источника, ожидать новых мер поддержки подобных проектов не стоит. При этом утверждается, что сегодня проблема заключается даже не в объёме вложений, а в необходимости постоянной поддержки движка и обучении способных работать с ним специалистов.
Источник:
Похожие записи:
- Авторы гротескного хоррора Scorn раскрыли продолжительность игры и рассказали о прогрессе разработки
- Похоже, ещё один «вечный» эксклюзив Epic Games Store направляется в Steam
- Apple проведёт AI summit для сотрудников в очном формате впервые за три года
- Google превратит классическую аркаду Space Invaders в игру с дополненной реальностью — трейлер и подробности Space Invaders: World Defense
- Видео: достопримечательности Сан-Франциско в трейлере симулятора скейтбордиста Session: Skate Sim
- Календарь релизов — 12–18 августа: Hunt: Showdown 1896, Arco и Intravenous 2
- Hades II без предупреждения вышла в раннем доступе Steam и Epic Games Store — в том числе и в России
Свежие комментарии