«Я видел в Ромеро своего врага»: гейм-дизайнер Unreal рассказал о противостоянии с Quake
На стыке нынешнего и прошлого тысячелетий американская компания Epic Games была известна как разработчик не Fortnite, а научно-фантастических мультиплеерных шутеров Unreal. Об этих уже далёких временах в недавнем интервью IGN решил вспомнить гейм-дизайнер Клифф Блезински (Cliff Bleszinski).
Источник изображения: Epic Games
В частности, Блезински погрузился в воспоминания о противостоянии Unreal с Quake — ещё одной франшизой научно-фантастических мультиплеерных шутеров, но уже от id Software, — лицом которой для гейм-дизайнера оригинальной Unreal был соавтор Doom Джон Ромеро (John Romero).
«Я видел в Ромеро своего врага. Он тогда встречался со Стиви Кейс (Stevie Case), которая была в Playboy и всё такое, а я думал: «Я уничтожу этого парня». У меня не было ничего, а у вас было всё и вы выставляли это напоказ. Так что мы пытались победить [Quake]», — вспоминает Блезински.
Ромеро в глазах Блезински был «одним из первых звёздных гейм-дизайнеров» (источник изображения: Romero Games)
Блезински добавил, что в рамках противостояния с Quake разработчики Unreal намеренно пытались делать всё наперекор id Software: «У Unreal было яркое освещение, замки в небе и красивое окружение, тогда как Quake была глубокими, мрачными, подпитываемыми Трентом Резнором (Trent Reznor) подземельями Ктулху».
Разработчик признаётся, что с некоторыми элементами соперничества зашёл слишком далеко: например, радовался закрытию основанной Ромеро студии Ion Storm в 2005 году и переманил оттуда много талантливых сотрудников в Epic Games. Однако «бог Матрицы» вернул Блезински должок.
«Теперь твоя студия провалится и ты поймёшь, каково это» (источник изображения: Boss Key Productions)
В 2014 году Блезински стал сооснователем Boss Key Productions, которая взялась за многопользовательский героический шутер Lawbreakers. В попытке бросить вызов Overwatch разработчики вновь обратились к «обратной» стратегии, но игра провалилась и привела студию к закрытию в 2018 году.
Ромеро же в составе своей студии Romero Games в настоящее время работает над пока что безымянным шутером от первого лица на Unreal Engine 5 (ирония судьбы) по новой интеллектуальной собственности, а также продолжением модификации Sigil для Doom 2: Hell on Earth.
Источник:
Похожие записи:
- CD Projekt RED сама закончит разработку улучшенной версии The Witcher 3 — релиз отложен на неопределённый срок
- Фил Спенсер рассказал, как Sony вынудила Microsoft купить Bethesda, а от вопроса об эксклюзивности The Elder Scrolls VI уклонился
- Плохая производительность и скучные бои в космосе: подробности и геймплей альфа-версии ролевой игры Warhammer 40,000: Rogue Trader
- В загадочном твите от надёжного инсайдера углядели намёк на скорые новости об Alone in the Dark
- Broforce Forever и Limbo появятся в Game Pass, а Death Stranding и Total War: Warhammer III скоро подписку покинут
- В Steam выйдет боевик Dinoblade, в котором динозавры взяли в зубы огромные мечи — игру делает аниматор Ghost of Yotei
- Экстремальная гонка Stuntfest: World Tour с духом FlatOut сменила название и получила дату выхода в раннем доступе — он будет бесплатным




Свежие комментарии