Экс-сотрудник Rockstar объяснил, почему в GTA: San Andreas были такие странные зеркала
Бывший технический директор Rockstar North Оббе Вермей (Obbe Vermeij), прошлой осенью вынужденный закрыть блог с рассказами о временах работы в студии, вернулся с объяснением одной из особенностей Grand Theft Auto: San Andreas.
Источник изображения: Steam (Swift Koneko)
Речь идёт о странном поведении зеркал в GTA: San Andreas. В PS2-версии игры то и дело можно было заметить, как персонаж в отражении будто пытается вырваться на свободу или некоторые модели «смотрят» не в ту сторону.
По словам Вермея, суть проблем кроется в нехватке видеопамяти на консоли Sony. Чтобы обойти ограничения, вместо полноценной реализации зеркал разработчику пришлось рендерить отражённую сцену вместе с основной.
У такого подхода оказалось несколько изъянов:
- зеркала пришлось размещать исключительно на внешних сторонах комнат;
- персонажи и объекты в отражении словно тянутся наружу, как в фильмах ужасов;
- отсечение поверхностей работает некорректно, из-за чего модели повёрнуты к камере задней стороной (как стерео на скриншоте ниже).
Источник изображения: X (Obbe Vermeij)
Вермей считает такой способ неидеальным, но, по крайней мере, парикмахерские в GTA: San Andreas не остались без зеркал. Проблема наблюдается именно на PS2 — ПК-версия от нехватки памяти не страдала.
В комментариях пользователи показали Вермею ещё один побочный эффект выбранного метода: благодаря предпринятой разработчиками хитрости персонаж может запустить в зеркало ракету, и снаряд «уйдёт» в отражение.
GTA: San Andreas дебютировала в октябре 2004 года на PS2 и впоследствии была портирована на PC, Xbox, Android, iOS, PS3 и Xbox 360. Ремастер в составе сборника GTA: The Trilogy — The Definitive Edition вышел в ноябре 2021-го.
Источник:
Похожие записи:
- Фэнтезийная стратегия Age of Wonders 4 уже доступна для предзаказа, в том числе в России
- Видео: геймплей мрачной песочницы REKA про юную ведьму и её личную избушку на курьих ножках
- Nintendo Switch 2 приедет в Россию с опозданием — «Ачивка» раскрыла подробности выхода консоли в стране
- Минцифры поддержит российских разработчиков с помощью сбора с зарубежных платформ
- Steam установил новый рекорд пикового онлайна — впервые в истории показатель превысил 35 миллионов человек
- Новой игрой создателя Katamari Damacy оказалось приключение to a T про подростка, застрявшего в Т-позе — первый трейлер и подробности
- Создатели Gloomhaven анонсировали Ironmarked — пошаговую кооперативную RPG, которая может никогда не выйти
Свежие комментарии