«На перенос данных нам дали неделю»: разработчики «Смуты», «Мира танков» и Warface рассказали, как на них повлияли западные санкции
Руководитель новосибирской студии Cyberia Nova Алексей Копцев в интервью РБК рассказал, как европейские и американские санкции отразились на разработке исторического ролевого экшена «Смута».
Источник изображения: Cyberia Nova
По словам Копцева, производство «Смуты» началось при поддержке Института развития интернета за полтора года до текущих событий. На Google Drive у команды хранилось около 2 Тбайт данных (исторические источники, референсы, прочая информация).
«Никто представить не мог, что стабильный Google начнёт превращаться в тыкву. На перенос данных нам дали неделю. Мы организовали аварийную миграцию в «Яндекс Облако». Многое удалось спасти, но всё равно потери были», — вспомнил Копцев.
Пришлось разработчикам «переобуваться в воздухе» и в вопросе офисных приложений. На смену Google пришёл пакет российского производства, «сильно уступающий по удобству» американским аналогам.
Warface (источник изображения: Astrum Entertainment)
Студии Lesta Games («Мир танков», «Мир кораблей») в результате санкций также пришлось перенастраивать многие процессы с нуля, а у Astrum Entertainment (Warface, Perfect World) на поиск аналогов западному софту ушёл почти год.
В вопросе железа на помощь Astrum пришли страны Юго-Восточной Азии, однако выросла стоимость и замедлились поставки (с месяца до четырёх−шести). В целом, однако, студия все проблемы решила, «не потеряв при этом в качестве».
А вот затраты на создание игры кардинально не выросли: по словам главы Lesta Games Малика Хатажаева, цены растут прямо пропорционально уровню зарплат сотрудников, а «на глобальном уровне разработка в России стала даже дешевле».
«Мир танков» (источник изображения: Lesta Games)
Наложили санкции и отпечаток на доступность российских игр за пределами страны. Копцев вспоминает, что изначально «Смута» планировалась для мирового рынка, а сейчас «мы оказались внутри определённой закрытой коробочки».
О размещении в Steam разработчики сейчас могут «только мечтать», а актуальной площадкой в нынешних реалиях Копцев, Хатажаев и гендиректор Astrum Сергей Ефремов в один голос назвали VK Play (и RuStore для мобильных проектов).
Как стало известно из прошедшей накануне презентации проектов Института развития интернета, релиз «Смуты» ожидается в феврале 2024 года эксклюзивно в VK Play. ИРИ вложил в разработку игры уже около 500 млн рублей.
Источник:
Похожие записи:
- Утечка: список бойцов платформенного файтинга MultiVersus пополнят Чёрный Адам и персонаж «Гремлинов»
- Amazon анонсировала сериал Like a Dragon: Yakuza — дата выхода и первый тизер с Кадзумой Кирю
- Издатель Worms, Blasphemous и Hell Let Loose приостановил продажу своих игр в российском Steam
- Видео: Шез против Пепельного демона в геймплейном трейлере экшена Fire Emblem Warriors: Three Hopes
- Новые разработчики Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 готовят крупный анонс — Paradox возвращает деньги за предзаказы, но с оговоркой для россиян
- Авторы вдохновлённого Silent Hill хоррора Tormented Souls определились с датами релиза на PS4, Xbox One и Switch
- В России выросла популярность аренды игровых консолей
Свежие комментарии