Роскомнадзор задумался о применении «закона Яровой» к геймингу, стримингу и киберспорту
Подведомственный Роскомнадзору Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) предложил ввести законодательное регулирование рынка гейминга и киберспорта в России. Помимо прочего, предлагается распространить на индустрию требования так называемого «закона Яровой» по хранению пользовательских сообщений.
Изображение: Shutterstock
В ГРЧЦ посчитали, что владельцы игровых платформ должны хранить в России информацию о передаче сообщений и изображений, а также данные о пользователях и содержимое передаваемых ими сообщений, включая аудио и видео. В настоящее время аналогичные требования действуют для операторов связи и организаторов распространения информации, в число которых входят форумы, мессенджеры, социальные сети и сервисы знакомств.
В посвящённом киберспорту исследовании Научно-исследовательского центра ФГУП ГРЧЦ говорится, что такие игры, как Among Us и Fortnite, создали новый тренд, фактически превращаясь в социальные сети. В исследовании отмечается, что это порождает «возможное негативное влияние на развитие личности, а также риск использования игрового пространства в целях агитации и радикализации, распространения терроризма и экстремизма».
Для предотвращения угроз экономического характера ГРЧЦ предлагает установить правовой статус игровой валюты, лутбоксов, стриминговых платформ и донатов. В ведомстве считают, что сервисы донатов могут использоваться для отмывания денежных средств. В Роскомнадзоре выразили согласие с актуальностью поднятых вопросов, но отметили, что признание стриминговых платформ организаторами распространения информации и другие идеи ГРЧЦ нуждаются в «широком обсуждении законодателей, правоприменителей и отрасли».
При этом в ГРЧЦ признают, что опыт регулирования игровой индустрии есть только в Китае и Южной Корее. А эксперты полагают, что соблюдение такого рода закона ни к чему не приведёт: разработчикам видеоигр проще будет отключить возможность голосового и текстового общения для российских игроков, чем заниматься построением специальных систем хранения данных.
Источник:
Похожие записи:
- Разработчик The Witcher 3 объяснил, почему CD Projekt RED решила убить полюбившегося фанатам персонажа из книг
- Ранний доступ стартовал раньше времени: в руки игроков попала рабочая бета-версия Titan Quest 2
- Naughty Dog вынесла урок из скандалов вокруг The Last of Us Part II — новые подробности Intergalactic: The Heretic Prophet
- Видео: существенная часть арсенала главного героя в новом геймплейном ролике Deathloop
- Теннисный симулятор Matchpoint — Tennis Championships выйдет на корт в июле
- Первый за девять лет патч для The Sims 3 решил давнюю проблему игры, но только в EA App
- Авторы Mutant Year Zero анонсировали Miasma Chronicles — тактическое приключение в декорациях постапокалиптической Америки
Свежие комментарии